Любой учитель может научить читать книги с комметариями, где неизвестные реалии скорее всего будут объяснены.
Неужели весь смысл "Горя от ума" сводится к неизвестным современному читателю реалиям? По-моему, там поставлены проблемы куда более глобального характера. А как искусно описано распространение сплетни! Думаешь, школьник это не увидит?
Меня удивляет, с каким упорством сейчас многие заявляют об устаревании классических произведений. Да, многое непонятно. Но задача учителя - не разжевать смысл произведения, а научить школьников самим его искать и и понимать.
Если на то пошло, то человек, читающий русскую классику 19 века, должен разбираться не только в реалиях, но и знать обстановку в литературном сообществе того времени. Тогда велись удивительно горячие публицистические баталии. Когда знакомишься с этой стороной творчества классиков, начинаешь немного по-другому воспринимать произведения, знакомые со школы.
Но это еще не значит, что из-за сложности смысла, необходимости самому что-то искать и высянять нужно убирать классику из программы.
__________________
Stop the machines, prepare to die!
|