Vasex,у меня сейчас вечером обычно завал по времени, сажусь писать в основном в 22-23:00 МСК (а пишу я довольно медленно), так что с одной стороны это было бы удобно. С другой, со следующей недели надеялся на нормализацию...
Если это не сильная наглость, я бы взял лишний час, потому как в прошлом марафоне у меня такая же ситуация всплыла, я все надеялся, но в результате страдало либо качество текста, либо его количество.
Апдейт: Марафон-2, 7
Скрытый текст - SPOILER: У некоторых потомков Сойдана эта черта оказывается выражена куда сильнее. Причем, чем недавнее в ту или иную генеалогию вливалась его кровь, тем более яркими и разнообразными виделись сны. Среди рядовых клановцев даже возникло поверье, что вместе со Спиралью старика им перепадает еще и его богатый опыт. И странности. Это служило поводом для опаски со стороны прочих южан, беспокойства самих Кан-Каддахов и питало их же гордыню.
- Значит, не внутренний зверь, а личный Сойдан? – поежился Ханнок, - Что раньше не сказал?
- Удобного момента не представилось. Да и тебе нужно было привыкнуть вначале к хотя бы к собственной морде. Как бы ты представил наш первый разговор? "Привет, Ханнок Шор из Сарагара! Сезон назад у тебя было по пять прекрасных смуглых пальцев на ногах, а теперь по копыту! Тебя вышвырнули из дому за потеряю душ, я только что стащил тебя с жертвенника, тебя клеймили, рыжая девка зовет тебя козлом, но, возрадуйся, ты еще и потомок старшего демона Юга! И, может быть, несешь в себе частичку его души."
Ханнок подумал и согласился, что тогда этого ему, наверное, знать впрямь не следовало. И решил, что со своими нервами и мнительностью надо что-то делать. Все равно с такими родственничками интересные времена обеспечены на всю жизнь.
- Пять и три, - сказал он.
- Хо?
- Я говорю, у меня два пальца на левой ноге пришлось отрезать еще до мутации. Лошадью отдавило… боевой. Когда нгардокайская кавалерия пошла на прорыв в битве… Впрочем, это долгая история.
Сарагарец бросил в курильницу еще пластинку смолы, чтобы Пламя не обиделся и добавил:
- Удивительно, как вы старика еще аватарой Кау не зовете, с такими-то параллелями.
- Не поверишь, - неожиданно зло сказал Аэдан, - каждое поколение находятся идиоты, учиняющие тайные культы в его честь. Их не останавливает даже то, что отец это дело люто ненавидит. Человек он, и всё тут. И все тут. Он же первым отложился от Нгатайского царства, когда Айонен объявил себя воплощением Кау, достигшим постоянства.
- Вот как?
Ханнок примолк, задумавшись. От своего жуткого предка такого воинственного смирения он не ожидал. А еще дома считалось, что с правлением Алого Безумца, а заодно и с его царством, покончило восстание в Ламан-Сарагаре, тогда еще не передравшимся сам с собой. Причем гордились этим все жители, как в Верхнем городе, так и Нижнем с Заречьем. Эти южные высокомерные варвары, кончено, далеко не обязательно имеют верный взгляд на произошедшее и весьма лукавы… Но если подумать, как бы повернулась история, если бы в решающем сражении той войны на стороне Айонена сражалась царская гвардия? По традиции ее набирали из южан.
И совсем уже напоследок промелькнула мысль: а ведь Кенна дома считают теми еще яростнями, вспыльчивыми, с излишне богатым воображением, и едва ли не сумасшедшими…
- Давай о чем-нибудь другом.
- Как скажешь, обормотень.
Дальше они говорили о том, что и где надо купить, чтобы, как закончится осада, как можно быстрее добраться до Терканы, или, хотя бы, до ставки Самого. Сколько вообще еще продлится это осадное сидение. Как дорого обойдется содержание и лечение болезной пленницы. Кому лучше продать захваченные в вылазке трофеи. Где найти другой источник средств, хотя бы на ближайшее время, потому как понятно, что и этого надолго не хватит.
- Сарагар, ты уже придумал, что собираешься с ней делать? Ты у нас человек начитанный, юридически подкованный, наверняка знаешь Саэваров закон и то, что у нас его не отменили. Сейчас, с золочеными у ворот, горцам не до этого. А вот потом тебе все припомнят.
- Аха, помню. "Да не поработит человек человека" и так далее. Прямое личное рабство запрещено, а попытайся я, как положено, сдать ее в условное владение общине, храму или дворцу – ее тут же прибьют. Тьмать, да мне еще и заплатят за эту возможность.
- Неплохой вариант, кстати.
- Аэдан!
- И в самом деле неплохой! Я даже знаю пару нужных человек. Да и ты их знаешь.
- … Нгаре, мать наша. А, знаешь, Сойдан с тобой… Я вот чего придумал…
Сарагарец выцепил со стопки исписанных листов верхний, передал собеседнику. Аэдан вчитался и брови у него поползли вверх.
- Так. Ха. Ну… я даже не знаю, чего тут сказать… Ха.
- Я взял эту формулу из действующего свода законов, если ты сомневаешься, – Ханнок ткнул когтем в уже слегка потрепанную книжку, лежащую в углу комнаты, - Она рабочая. Сиятельной не обязательно быть при этом гражданкой Юга, да и моих птичьих… нетопыриных прав должно хватить.
- Да я не в юридическом плане, - Аэдан повеселел, и самое бесящее было в том, что Ханнок даже не мог сказать, что повеселел терканай "внезапно" или "неоправданно", - Мне просто интересно, как вы с ней будете этот, ха, контракт, исполнять.
- Ты сам мне говорил, что любителей экзотики на Юге навалом, - зверолюд против воли скрипнул клыками. Он уже знал, что от этого Сойданова сына разговорами о сарагарской куртуазности не отобъешся.
Аэдан расхохотался, гнусно и торжествующе. Тьмать, когда Кан-Каддах успел так хорошо его узнать?
- Что ж, мой рогатый друг, - отсмеявшись, сказал он и издевательски-сочувствующе положил руку на зверолюдское плечо, - Когда она очнется, откормится и все узнает, то не вздумай являться мне потом скорбным призраком – я тебя предупреждал!
Последний раз редактировалось Snerrir; 10.12.2017 в 19:24.
|