Лестница уводила в темноту. Поначалу казалось, что идти придётся на ощупь и мальчик уже пожалел, что не взял хотя бы свечу и спички. Но опасения быстро рассеялись, когда снизу показался свет. Как он возникает, Андрейка не понял. Какие-то светящиеся полоски по краям ступенек, шарики на стенах. Идти было уже не так некомфортно, и напряжение отступило. Он разжал ладошку девочки. Мирей облегченно вздохнула, будто стряхивая нервозность, и даже плюшевую игрушку перестала судорожно прижимать к щеке.
Как и наверху, здесь света было не много, но вполне достаточно, чтоб осмотреться, не споткнуться и не упасть. Откуда-то доносились размеренные глухие удары. Молоты преисподней, решил Андрейка, но Мирей ничего говорить не стал, памятуя о её предыдущем страхе.
Снизу, вопреки ожиданиям была чистота. Звуки, казалось стали ещё более отдалёнными. Смрадного запаха, которого ожидал мальчик не чувствовалась, груды наваленного в углу добра, к немалому сожалению тоже не наблюдалось.
По полу катался красный диск. Утыкался в стену, возле светящейся полоски, и полз обратно. Дети долго смотрели на это создание, не понимая, что от него ждать. В конце концов Андрейка взял железный пруток и потыкал его, потом покидал в него несколько камушков, случайно нашедшихся в кармане. Диск никак не отреагировал на такие знаки внимания, продолжая тыркаться по углам. Тогда и дети решили, что он не опасен и тоже решили не обращать на него внимание. Пусть жужжит. Вообще он напоминал большого красного жука.
Можно спокойно рассмотреть всё вокруг. Просторное помещение, несколько столов, много стеллажей, книг с ничего не говорящими и сложными названиями. На стенах висели чьи-то портреты. Похоже, учёных мужей. Все в мантиях, четырехугольных шапочках и бородатые. Одна картина с сюжетом, где какого-то мужчину сжигают на костре. Рядом стоят люди, похожие на жрецов. Только одежды у них почему-то другие. Андрейка сначала пытался понять, из какого они могут быть королевства, но потом решил, что это его мало касается. Он здесь за тем, чтоб найти улики против Старика.
Оторвавшись от картины, мальчик подошёл к столу, накрытому серой тряпкой. Вот сейчас. Сейчас эту тряпку только откинуть надо и увидеть останки несчастного путника и золотой кубок с запёкшейся кровью. Это можно вынести наверх, предъявить, как доказательство виновности и призвать к ответу здешнего дьявола.
Мгновение. Покрывало откинуто. И ничего. На столе всего лишь чертежи... чего-то. Чего? Андрейка не видел таких странных конструкций. Что-то отдалённо было похоже на пули, что-то на ящики на колёсах, какие-то огненные конструкции с крыльями. Среди всего этого разнообразия, мальчика привлекли чертежи драконов. Почему драконы? Все же знают, что их не существует! Здесь же значились разные варианты, и названия у них были странные. Что-то они Андрейке напомнили, но что конкретно и откуда он их знает? Память отказывалась давать подсказку. На всякий случай сорванец прочитал их несколько раз с целью, если увидит такие слова ещё раз, непременно вспомнить.
Мальчик обернулся, он совсем забыл про Мирей. Где она? Девочку между тем привлекли на другом столе колбочки и переливающиеся там жидкости. Тот стол тоже был завален бумагами, чернилами, карандашами. Чертежей не было, зато были какие-то формулы. Жидкости в колбах разноцветны, постоянно меняли цвет, что-то вытекало из узких трубочек, капало в реторты, выделяло газ, собиралось в главной колбе, под которой периодически зажигался огонь, заставляя быстрее смешиваться попавшие в него жидкости. Выглядело это чародейство завораживающе.