Показать сообщение отдельно
  #964  
Старый 22.09.2017, 11:39
Гуру
 
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 6,259
Репутация: 344 [+/-]
Всё-таки напишу о "Оно" поподробнее.

Книга, прежде всего, одно большое морализаторство. Сюжет, персонажи, все подчинено одной простой морали - есть хорошие парни и есть плохие. Хорошие хороши во всем, плохие - во всём плохи.
В принципе, если бы не некоторая откровенность сцен, то это можно было бы читать дошколятам, настолько тут всё пропитано нравоучениями.

Если ты хороший:
-ты добьёшься в жизни успеха, славы, женщин и т.п;
-у тебя будут верные друзья;
-космический ужос из канализации будет прыгать вокруг тебя, пугать, может даже ранить, но ты всё равно победишь.

Если ты плохой:
-ни хрена ты не добьешься, в лучшем случае тебя ждет дурдом.
-никаких друзей.
-монстр убивает тебя с одного удара. Запугивать? Царапать? Рвать одежду? Бросать об стены? Это ждет хороших ребят, а тебе он оторвет голову за секунду. Ты же плохой.

Разумеется, плохие и хорошие различаются по одним и тем же признакам. Все плохие ненавидят евреев, негров, заикающихся и вообще всех подряд. Кроме друг друга, почему-то. И еще, конечно же, они ненавидят гомосеков. Подтянуть вопросы сексуальной ориентации к 12 летним героям в 1958 году - задача не из легких, но Кинг сумел с ней справится, хвала ему за это.
При этом, если хорошие парни объединяются в банду сверхъестественной силой доброго боженьки, но хоть на понятных основах (если ты единственный негр в городе имеет смысл тусить с теми, кто негров не ненавидит), то плохиши, вероятно, узнают друг друга по запаху.
Иначе неясно, как, например, в команду злых-ненавистников-всех-кто-непохож-на-нас попал тормоз Патрик. Он по идее должен быть объектом насмешек и издевательств для злых гопарей, но те берут его в банду. Потому, что он ЗЛОДЕЙ, а это главное.
Наверно, они бы и евреев с неграми брали к себе в отряд, да вот беда - все евреи и негры в сюжете сплошь добряки и няшечки=)) Со злодеями им не по пути.

Разумеется, автор по разному обходится с злодеями и героями. То что простительно герою, злодея приводит к смерти. Более того, в угоду посрамлению злодеев автор извращает собственную концепцию борьбы со злом. В книге героям важно победить собственные страхи, именно они позволяют монстру убивать и победив страх ты можешь обратить чудовище в бегство... Ага, но только если ты ХОРОШИЙ ПАРЕНЬ!

Если ты плохой, тебя ждет смерть даже если ты нихрена в принципе не боишься! Даже если ты настолько бесстрашен, что монстрик не знает даже чем тебя пытаться пугать, ты всё равно умрешь. Ты ж плохой.

На фоне таких мелочей, уже как-то не обращаешь внимание, что плохих девчонок (сплетничаешь про хороших девченок? Ты плохая!) ждут преждевременные залеты и жалкая жизнь, а хорошие... хорошие в принципе не залетают. Сколько бы они не.
И всегда могут найти сухое местечко в канализации чтобы в этом убедится. Сухое местечко в канализации, когда на поверхности бушует ураган и улицы превращаются в озера.

Апофеозом всего этого является следующая сцена: город рушится, волны сносят дома, люди стоят на тротуаре не зная, куда бежать - дома в любой момент могут рухнуть, а улица проваливается на глазах по землю, десятки погибших, сотни раненых, и тут из провала вылезают герои, обнимаются и - аплодисменты, шелчки фотокамер!

Книга писалась около пяти лет, по-моему, и, похоже, Кинг забыл, зачем ввел в повествование некоторых персонажей, настолько беспомощно он выводит их из игры.
Буквально "Он приехал в город, насрал хорошим парням в тапки, увидел "Оно" и умер", "Она приехала в город, увидела "Оно" и офигела".

Последний раз редактировалось Shkloboo; 22.09.2017 в 12:07.
Ответить с цитированием