Показать сообщение отдельно
  #176  
Старый 11.09.2017, 23:51
Аватар для Snerrir
Ветеран
 
Регистрация: 25.09.2014
Сообщений: 982
Репутация: 226 [+/-]
Постмарафон-8, санаторный

Скрытый текст - SPOILER:
Внутри Ханноку на минуту стало и вовсе жутко – показалось, что Малый Небосвод выберет именно этот момент, чтобы рухнуть им на головы. Высоченная полусфера изначально опиралась лишь на собственный вес, но потом внутри построили несколько башен, колонн и подпорок, упиравшихся вершинами в бетон. И отчего-то их вид не то что не успокаивал, а наоборот, заставлял подумать, что древняя конструкция доживает последние годы. Сквозь отверстия пробивался солнечный свет.

Впрочем, немногочисленные местные расхаживали вокруг с вполне безмятежным видом. Сарагарец подумал и решил, что, наверное, еще через десяток лет житья в этих краях и сам либо сойдет с ума, либо обзаведется такими же стальными нервами. А по ближайшему рассмотрению оказалось, что постройки внутри не столько укрепляют купол, сколько являются служебными и курортными помещениями. А может, и остатками того самого поселка безымянных огарков. Половину площади и вовсе отгораживала стена. На вопрос что за ней, шестолап нерешительно ответил, что, вроде бы, бассейны для выращивания рачков и особых мелких водорослей.

- Гидро-по-ника, да!

Ханнок подозревал, что слово нужно другое. Но поправлять не стал. К ним уже спешил здоровенный банщик, толстый и краснокожий. Увы, не с поклонами и улыбками, а дубинкой наперевес.

- Вы. Проваливайте! Тебя, задница, это в первую очередь касается.

- Эй, это оскорбительно! Я – варау!

- Да хоть гиенорф. Кыш отсюда! Вон! Исчезни! Провались в кипяток!

- Так. Привет. Я Аэдан из Кан-Каддахов, а вы кто?

Служитель Небосвода несколько сбавил обороты.

- Купальни закрыты для всех, кроме раненых магией бойцов и личных гостей князя. Его волей!

- Той же волей нас пригласили вкусить местного гостеприимства. Господин Караг, передайте, пожалуйста, мне верительные. Спасибо. Вот. Видите?

- Но…

- Вы сомневаетесь в подлинности печати?

- Нет! Не сомневаюсь!

- Тогда не забудьте принести нам хлопок, масло и скребницы. И подготовить трапезу на четырех. Снедь должна быть не промагичена.

- Шестолапам здесь находиться запрещено… господин мой! – попытался учинить последний набег банщик.

- Где вы тут видите шестолапов? В Гильдии нет шестолапов. В Гильдии только гильдейцы.

- Он же сам сказал…

- Да, если вздумаете подавать какао, не забудьте приготовить его в старотсаанском стиле. Вы же знаете, как это, правда?

Банщик ушел, оглядываясь через плечо. Шаи восхищенно, неверяще, покачал головой. Караг осторожно, тихо сказал:

- Друг, я благодарен, серьезно. Но, может, не стоило сердить местных?

- Не за что. Кохорик и так собирается иметь дело с Кан-Каддахами. Может начинать привыкать уже прямо сейчас.

- Я бы как-нибудь договорился.

- А меня интересовали в первую очередь свои интересы.

Шестолап не ответил. В желтых глазах сверкнула укоризна – мол, ты-то отсюда свалишь, так или иначе, сойданов сын, а вот мне с кохорикаями еще работать. Впрочем, скоро черный кот оттаял, вернулся в привычное веселое расположение духа. Если ему раньше и доводилось бывать под куполом, то так далеко его явно не пускали. Теперь он заинтересованно вертел башкой, разглядывая святая святых древнего курорта Сиятельных. Ханнок решил последовать его примеру.

Конечно, годы купальни не щадили, выкрашивая мозаики, отслаивая фрески и увеча статуи. Но горцы по мере сил попытались восстановить, или, хотя бы, переделать декор под свои вкусы. И сарагарец вынужден был признать, что поработали они даже масштабнее и смелее, чем, казалось бы, обукулившаяся вконец княжеская династия Ламана в его Верхнем Городе.

Вокруг журчали, булькали или тихо исходили паром каскады бассейнов, выложенные смальтой в разных оттенках голубого и синего. В некоторых вода была настолько горяча, что даже самых выносливых купальщиков хватало лишь на несколько минут. Другие - столь студеные, что при погружении мигом перехватывало дыхание. В домиках вокруг располагались горячие каменные столы или сухие парилки. В одном из таких, аристократично поджав ноги, прямо на полу сидел огарок, полностью голый. Когда они проходили мимо, он открыл глаза, секунду смотрел на Аэдана, и учтиво кивнул, промокшая метелка волос на макушке качнулась вврех-вниз. Кан-Каддах, помедлив, ответил тем же.

Последний раз редактировалось Snerrir; 12.09.2017 в 22:02.
Ответить с цитированием