Показать сообщение отдельно
  #483  
Старый 23.08.2017, 12:19
Он самый
 
Регистрация: 09.02.2012
Сообщений: 3,348
Репутация: 559 [+/-]
Опоздал я к разборкам о судьбах Кореи и Беларуси, кто кого рвёт и как это отражается на кинематографе )
Вообще-то всё начинается с денег. И заканчивается ими. В кинематографе - прокатом. Фильм может быть замечательным, но если его не отбить финансово, то его можно лишь положить себе в резюме. Для актёров, режиссеров, сценаристов, операторов, костюмеров - тех, кто продукт создаёт. Какие деньги может дать резюме? Господдержку, там где она есть. Спонсорские деньги. Фестивальный прокат. Возможность присосаться к какой-то франшизе. Ну, в общем, все эти источники и являются целевой аудиторией того, что снимается. Прокат в нашей стране достаточно мал, чтобы отбивать дорогостоящие картины - около 4 тысяч кинотеатров. Кто из вас покупает фильмы после проката? Качают торренты. В лучшем случае платят за кабельные и спутниковые каналы, где фильм покупают за копейки. Азиатский рынок не сравним по прокатным показателям. Вот взять Индию. И население нищее, и снимают ерунду, но кинорынок цветёт и пахнет, им даже иностранный прокат не особо нужен. Но это только с нашей точки зрения они ерунду снимают - их целевая аудитория индийский зритель, а он хавает местную продукцию и причмокивает. Китайский рынок тоже нацелен на внутреннее потребление и он достаточно вкусен, чтобы Голливуд выпускал для него даже китайскую версию картины. А корейский и японские рынки уже вынуждены разрываться, снимать фильмы понятные более широкой массе зрителя. Во всей этой "универсальности" есть множество того, что выкидывается, в угоду тем же рейтингам. Либо, напротив, нагнетается. Ну, например, обыгрывается шаблон про азиатскую жестокость. Напихают кровищи, шокирующих сцен - получите и распишитесь. Кто будет смотреть азиатскую версию "Анны Карениной" или "Москва слезам не верит"? Это, кстати, не прикол - есть, видел. Да, не Джеки Чан и не "летающие кинжалы", но ведь вы и не хотите смотреть их версии, когда есть свои. Вы, как зритель, заказываете реализацию своего стереотипа, получаете его. Какие стереотипы о России на Западе и Востоке? Реализацию их и получаете. Российский кинематограф, это попытки угодить и вашим и нашим, и дешевле, если можно, и, может быть, на фестиваль поехать, ну, в крайнем случае, показать, что вы можете гнать метр, чтобы получить заказ на сериал. Сериалы - уже внутреннее потребление, а что хочет российский зритель легко определяется рейтингами. Что там в праймтайм на Первом канале? "Пусть говорят", "Поле чудес", какие-то околополитические срачи... Да что говорить, "Дом 2" ещё не закрыли. А вы - Пётр Первый виноват...) Кто девочку обедает, то её и танцует, все достаточно просто. Ну и, конечно, талант нужен, но в талантах, как правило, недостатка нет. Вопрос лишь в том, что просто за талант никто не платит.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся,
с языка слова слетают, рассыпаются речами.

"Калевала"

Наболталка