Знакомый когда-то ангар, бывший хоть и убежищем, но напоминавший больше дом, большой и многофункциональный, сильно изменился. Уже на подходах Стас чувствовал перемены. Заборы окрепли и обросли колючей проволокой. Часть второстепенных мелких дорог забаррикадировали пустыми ржавыми остовами машин. Все напоминало осадное положение. Стас толком не успел и дойти до главных ворот, как из тени кустов его подозвали двое вооруженных парней.
- Заблудился, друг?
- Ты посмотри, кто это? Блудный сын вернулся. Что, новое задание от папаши?
- Мне нужен Ткач.
- Понятно, что нужен. Я бы пускать не стал, наоборот, еще бы пинком подогнал. - Стас проигнорировал этот выпад. - Но тебя ждут. Надеюсь ты не забыл, что за люди здесь обитают. Сюрприз не удался. Идем.
Внутри все еще больше напоминало небольшую военную базу. Приглушенный свет, минимальное наличие стен и перегородок. Оружие в ближайшем доступе. По середине ангара своеобразный командный пункт. Стол с картами, маркерная доска, компьютеры. Ткач пошел на встречу Стасу, жестами он указал сопровождавшим парням вернуться на позиции.
- Стас. Что привело тебя?
- Как ваши успехи?
- Как видишь, пока что не очень. Твои как?
- Скверно. Осталось так мало времени. Ткач, я здесь, чтобы отговорить вас.
- Нас не отчего отговаривать.
- Судя по виду, вы по меньшей мере к войне готовитесь. Это все игра Мелихова, не нужно ему подыгрывать.
- Расслабься Стас. Никуда мы не готовимся. Мелихов до сих пор не найден, как бы мы не переживали из-за этого. Я решил избрать другую тактику. В слепую мы уже пробовали его искать, и много раз, все безуспешно. Тогда пришла идея не пытаться разыскать его первыми, а помешать найти Глебу и его команде. Благо возможности позволяют, делать это практически безнаказанно. Ребята получили необходимый выплеск, Глеб в постоянном напряжении. Здесь же мы ожидаем ответных мер, и всегда готовы к этому. Если все получится, вскоре Мелихов сам появится, а место мы знаем.
- Но вы все равно хотите его захватить. И Глеб тоже.
- Несомненно. Только в этом случае у него уже не будет преимущества, дневник ему уже не поможет.
- Как и у вас. Будущее сокрыта после этого дня.
- После. Можешь остаться если хочешь. Совсем скоро все закончится.
- Ткач, погоди. Помнишь, ты говорил, что ты последним видел моего отца?
- Да, почти пять лет назад.
- И он сам рассказал тебе про дневник?
- Нет, нет конечно. Стас, тот человек, которого я видел, он совсем не похож на того, что ты помнишь. Он был сильно уставшим, я бы даже сказал измученным. Он почти бредил Мелиховым. Это и привлекло мое внимание. Я хотел изучить, что он знает. Я пытался организовать сеанс гипноза. Но твой отец, человек опытный, и он заподозрил неладное. В тот момент он осознал, кто я. И сбежал. С тех пор его след пропал. Так же как и Мелихова. Вижу тебя это шокирует, но вряд ли сейчас у твоего отца обстоят дела лучше.
- Безумие? - со страхом в голосе поинтересовался Стас.
- Скорее всего. Желание помешать Мелихову взяло верх, все больше преобладая в сознании. Это мания, навязчивая идея.
- Но мы по прежнему не можем его отыскать.
- Сумасшествие не значит, что он бродит бездумно по улицам выкрикивая в воздух проклятия. Идея так сильно поглотила его, что он потерял всякие влечения кроме. А вместе с этим бдительность, подозрительность, осторожность только усиливались. Если раньше он прилагал лишь малую часть усилий, чтобы скрываться, то сейчас львиную долю, причем гораздо более изобретательно. Я наблюдал такое и не раз. Как правило у людей после военных действий похожие синдромы. Не забывай, твой отец пережил еще и тюрьму. Пусть одержимость прогрессирует не так бойко, как у вояк, но у всех есть свой предел.
- Ты знал это.
- Предполагал. Но ты ведь хотел разыскать его. К тому же ваша встреча могла бы сильно повлиять на него, в хорошем смысле.
- О Боже. - Стас схватился за голову. - Хватит уже с меня откровений. Делайте что хотите.
- Отдохни. Наберись терпения. Скоро все разрешится.
Стас добрался до спален и обессилено повалился в первую свободную койку. Он чувствовал ту же усталость, которую описывал отец, и стал замечать, что не только папа маниакально жил одной идеей. В своих поисках отца, Стас также забыл обо всем на свете, не жалея сил и времени. Все мысли крутились только лишь вокруг поисков. Стас начал ощущать на себе поступь сумасшествия. Примирять на себя диагноз, представляя что станет. С этими мыслями он и уснул.
Оглушительная сирена лишила всякого сна в одно мгновение. Стас вскочил, непонимающе оглядываясь по сторонам. Выбежав в общий зал, он выхватил пробегающего мимо парня:
- Что случилось?
- Они нашли Мелихова, пусти.
- Кто нашел? Кто?
- Глеб! - Уже вырвавшись парнишка крикнул вдогонку.
У комнаты с оружием уже собралась очередь. Напротив, из склада выдавали всю имеющуюся амуницию: потертые, видимо, выкраденные где-то бронежилеты, форму разных фасонов, даже защиту для коленей и локтей из спортивного магазина. Сирена, наконец, замолкла. Стас резво пробирался через толпу, разыскивая Ткача. Тот обсуждал детали своей операции с Гришей и еще тройкой человек.
- Ткач! Ткач! - Стас выкрикивал имя, привлекая к себе внимания. - Остановитесь. Не надо нападать, одумайтесь.
- Стас, не глупи. Это уже не шутки. - Ткач, словно отмахнулся от назойливой мухи. Стас подбежал к ним вплотную.
- Вам не нужно идти на поводу у Мелихова. Ему это и надо.
- С чего ты взял? - В разговор вступил Гриша. Ткач осадил его жестом.
- Какое сегодня число? - Стас потерялся от неожиданного, но простого вопроса. - Забыл? Я напомню тебе. Сегодня двадцать четвертое сентября. А когда роковой день? Двадцать седьмого. Три дня, Стас. И у Глеба сейчас Мелихов.
- Но этот день будет роковым, если вы сейчас пойдете в нападение. Все случится именно так, как и задумано.
- Что же ты предлагаешь? Бросить все? Ждать? Наедятся на твоего отца или попросту на чудо?
- Стас, если мы не нападем сейчас, и не попытаемся отбить Мелихова, мы только дадим время Глебу на подготовку. - Снова встрял Глеб.
- Вы даже не в курсе, что из себя представляет его новое оружие.
- Вот именно. Лучше столкнуться с ним сейчас, нежели двадцать седьмого. - Уверенно заявил Ткач.
- Вы дураки. Твердолобые упертые дураки. И Глеб дурак, также уже, наверно, армию собирает. Перебьете друг друга, на радость Мелихову.
- Хватит. Уведите его. - К Стасу подошли двое.
- Ткач, открой глаза. Посмотри сюда. - Стас вырвался из их хватки и закричал, демонстрируя найденную недавно тетрадь. В какой-то момент все вокруг стихли, оставляя свои дела и наблюдая за разыгрываемой сценой. - Посмотри, Ткач. Гриша. Все остальные. Прочтите.
- Что это? - поинтересовался Гриша.
- Последнее послание от отца. - Стас демонстративно начал предлагать тетрадь всем вокруг. - Читайте. Прочтите мои мысли, если вам так удобней. Посмотрите. Мой родной отец оставил это для меня. Моя расписанная от А до Я жизнь. Читайте. Ну же. Чего вы ждете? В ней все спланировано. Каждый мой шаг. Отчасти и ваши шаги. Как в меня будут стрелять, где я буду спать, куда идти. Все! И мой отец не является экстрасенсом. У него нет дара как у вас. Он руководствовался лишь словами Мелихова. И этого оказалось достаточно, чтобы распланировать чужую жизнь на двадцать лет вперед. Родной отец. Неужели вы полагаете, что Мелихов не предвидел и толики происходящего? Неужели вы наивно верите, что он мог допустить случайности в своем плане. Мы все пляшем под его дудку. И я, и мой отец, и вы, и Глеб. Все. И сейчас вы должны решить, продолжать участвовать в чужом плане или принять свое решение.
- Нам не договориться с Глебом. Не прийти к общему мнению. Не переубедить его.
- Вам и не нужно договариваться. Оставьте его. Пусть на время.
- Если ты прав, если все действительно так глобально, как ты считаешь. И мы решим сидеть, сложа руки. - Гриша взялся за объяснения. - Чего мы добьемся? Глеб получит Мелихова. Возможно, соорудит новое оружие. И с большой долей вероятности, сможет манипулировать Мелиховым, как это он делал с многими другими экстрасенсами. В роковой день, Глеб добьется своего. Сейчас нам уже поздно разбираться во всех тонкостях мироздания. Вопрос стоит простой. На какие риски мы готовы сейчас пойти? Рискнуть, и броситься в бой, в надежде взять верх. Или довериться тебе, в надежде, что все измениться само.
- Все не так. Останьтесь здесь и рокового дня не будет. А после делайте, что хотите. Я прошу вас не бездействовать, а лишь подождать.
- Предлагаю голосовать. Кто за то, чтобы остаться. Пару человек у оружейной подняли руки. Еще несколько из толпы совсем рядом. Через некоторое время поднялась еще одна рука. Лизы. Другие девушки тоже ее поддержали. Гриша подсчитал голоса. - Хорошо. Кто за то, чтобы атаковать Глеба? - Все остальные единодушно подняли руки.
- Решено. - Ткач поставил точку в споре. Он звучно хлопнул. Все вернулись к подготовке. - Живее парни.
- Что же вы делаете? Разве вы не видите? - обреченно негодовал Стас им вслед.