— Эй, ты поосторожней там! Другого шанса не представится!
И, гордая своей находчивостью, не в силах отвести взгляда от блестящего результата стараний, девушка стала потихоньку отходить от дерева. И хотела уже развернуться, чтоб поскорей покинуть место озорства, как встретила спиной препятствие. Вмиг все внутри похолодело: ей преграждало дорогу явно не дерево — позади нее стоял человек и тяжело дышал прямо в затылок.
Айрена, затаившись, обернулась и на цыпочках пропорхала назад. А, подняв голову, ахнула и словно гнущаяся ветвь под порывом ветра рухнула на колени.
— Милорд, простите меня, я не со зла, мы только тренировались в стрельбе, — девушка закрыла лицо руками и уткнулась в землю. Вилорм, казалось, даже не сообразивший до конца, что происходит, прислушался и, лишь разобрав дикие крики на заднем плане, протянул:
— Кто там? Гурий? Я-то думаю, кто так орет...
Мужчина повернулся в другую сторону. Рядом с ним возник воин в легких доспехах и, не скрывая отношения к происходящему, ухмыльнулся. Вилорм в ответ зло хихикнул, на что его сопровождающий беззаботно рассмеялся. Не сводя с него глаз, правитель обошел девушку и продвинулся еще несколько вперед и, уже окончательно убедившись в правдивости догадок, расхохотался до слез:
— Отменное начало дня! — он схватился за живот. — Ты порядком порадовала меня, чудачка! И как ты этому научилась? Силант, ты видел это? Пойди сюда, только глянь! — Он позвал воина. Тот, не переставая смеяться, подошел к дереву и стал осматривать ловушку. Гурий в это время орал нечеловеческим голосом, не переставая махать руками и дергаться в воздухе.
— Отец! Это ты? Слава Каменным предкам, сними меня отсюда!
Однако Вилорм все заливался и, казалось, даже не слышал просьб сына:
— Вставай. Поднимайся и отвечай мне, — он поставил испуганную девчушку на ноги. — Это ты придумала?
— Я лишь... использовала уловку по назначению, милорд.
— Ой, дуралей! Ой, олух... это ж надо! — как бы он не хотел усмирить эмоции, предательские смешки так и вырывались наружу.
К нему подошел Силант:
— Я осмотрел механизм, милорд. Моя работа. Девчонка лишь вновь привела его в строй. Он не использовался уже много лет, с тех пор, как...
— Я понял, — Вилорм оборвал его. Повернулся к Айрене. — Так как ты смогла восстановить его?
— Н-нас обучали с самых ранних лет, милорд. Амазонки замечают такие уловки даже в самых потайных местах.
— Так было не всегда, — его улыбка растеклась по лицу, обнажая ровные зубы. — А сейчас, видишь ли, юная бунтарка, мы как раз с моим верным Силантом решили наведаться к лагерю Вероники в поисках улик. И твоя сноровка нам весьма пригодится, — он коснулся указательным пальцем ее подбородка и поднял вновь опустившуюся на грудь голову, чтобы видеть глаза. А в них читался неподдельный страх. Но под непроницаемым взглядом господина она смогла лишь безропотно кивнуть.
— Предатели! Вы все предатели! Вы пожалеете об этом! Я отомщу за все! Я уйду из замка! Уйду, говорю! Вот увидишь, — Гурий в последний раз с силой дернулся в воздухе и смиренно утих. Вилорм нахмурился. Айрена позволила себе улыбку.
Но в этот раз Гурий явно перестарался с усилиями: веревка раскачивалась еще какое-то время, и ветка затрещала вновь. Дабы предотвратить нечестивое падение, мальчишка изловчился и ухватился за нижнюю ветвь. В тот же миг верхняя отвалилась с оглушительным хрустом и полетела вниз вместе с веревкой.
— Ну-с, еще не все потеряно, — Силант выдавил смешок.
А Гурий тем временем отчаянно цеплялся за ветку в стремлении обрести хотя бы временную опору. Вилорм снизу ворчал:
— Ну, давай, не трусь, а? Избавь и себя, и меня от позора!
Не успел он договорить, как под тяжестью привязанной, болтающейся над землей ветки вниз полетела не только честь наследника, но и то, что эту честь хранило. Обретя свободу, штаны на юноше долго не задержались: вместе с последними каплями достоинства они скрылись где-то в темноте осенних листьев.
Айрена ахнула и закрыла лицо ладонями. Вилорм и Силант после мгновенного ступора, одновременно залились пуще прежнего. Лишь Гурий теперь молчал, багровый и как никогда злой.
— Умница, девочка! Оставила надменного мальчишку с голой задницей, — Вилорм похлопал ее по плечу, уводя за собой из леса. — Пошли, раскроешь мне секреты своего головокружительного успеха.
Силант вопросительно глянул на господина, и тот, давя рвущиеся наружу смешки, как можно серьезнее ответил:
— Лучше останься, дружище! Помоги бедолаге с проблемой. Он явно не в духе.
Через мгновение они скрылись, но Гурий ясно видел их в сжигающем заживо пламени мести.