У Сименона в небольшой повести "Господин с собачкой" есть уникальный эпизод, подчеркивающий абсолютную любовь вопреки. Весьма ярко и достоверно подано. Невероятное ощущение.
Главное, зараза, не могу этот текст в инете найти, везде только продажа.
А то бы процитировал.
Ганс... держи тогда мистику
Скрытый текст - тоже хаотичные наброски: ЧАС КАРЛИКА
Здесь каждая вещь, любой предмет имеет свой характер, свою душу.
Первая палата. Кресло.Оно постоянно бормочет.
Вторая палата. Картина.
Третья палата. Альбом с фотографиями. Голоса! Шепот. Всхлипывания. Объяснения в любви.
Четвертая палата. Граммофон? (ковер)
Пятая палата. Инструменты.
Шестая. Сундук. Его никто никогда не открывал.
МОЖЕТ БЫТЬ, аллегории? Шапка-невидимка
Меч-кладенец Сапоги-скороходы Скатерть-самобранка
Гусли-самогуды Зеркальце Ковер-самолет? блин...
ГГ – Заморыш.
Пепельный Ревун, просто – Пепе.
Пузырьки кваса, просто Пузо.
Тень
Мы медленно стекаем в темный проем, один за другим. Мне страшно. Остальным тоже. Но никто не хнычет. Последней просачивается Жемчужина.
Комната примерно четыре на четыре. Короткая, немая, пустая. Убогие морщины стен, островки блеклой паутины по углам и робкие пыльные грядки вдоль плинтусов. Светлая голая шишка на голом шнуре под потолком. Пол кособокий, в родимых пятнах.
В центре громоздкое Кресло. Бесцветная дряхлая обивка на тугом деревянном теле. Словно неживое, молчит, но смотрит. Трон с запахом эшафота, стилизованного под колыбель. Хожу вокруг, как ослик при водокачке. Никаких догадок: почему я, за что сюда, как выбраться. Мощная дверь без ручек и любопытных скважин.
Я сел. Провалился и застрял в жестких комочках. Молчу. Рефлекторно сжимаю подлокотники. Они гладкие, холодные, могучие. Казалось, что покорил неприступную скалу, и теперь отдыхаю на дикой вершине. Теплее, теплее. Ленивый жар, терпи и радуйся. Чему радоваться-то? Перемещаешься, не понял? Шагреневый туман над нами про…
Распахнул очи. Комната изменилась. Разбухла, выросла, наполнилась душой, красками. Пожалуй, гостиная богатого дома. Царство пузатой кривоногой мебели под желтым блеском. Высокие шкафы и широкие полки громоздятся книгами, вазами, статуэтками. Под картинами в золоченых рамах струятся агатовые узоры. С потолка – хрустальные бутоны. Ленивый медный просверк. Высокомерные вишневые портьеры, перетекающие в густое блаженство ковра. Как-то разом охватил всю эту картину. Словно поток навстречу хлынул. На столе… я привстал. Яблоки?
По лицу махнули горячей тряпкой. Зажмурился. Был уверен, что открою глаза, и окажусь в узнаваемой пыльной каморке. Открыл, чего уж. Вот незадача…
Почему? Может, это сон или наркотический бред. Хотелось бы поверить. Вторая версия: надо мной ставят опыты, причем не ограничивают в свободе выбора; я покосился на запертую дверь. Это надо обдумать.
Третье. Участвую в некой навороченной интерактивной игре. Приз – тыща мильёнов, ага, щазз.
Дано: отправной пункт с возможностью условного переноса …во времени? …в пространстве? Или воображении, впрочем, везде неясности.
Мальчик.
– Ух ты!
Молчу оробевши. Неуютно и зябко.
– Ну и ну!
Оранжевые штанишки до коленок. Белая бесформенная майка с жирным человечком и прыгающей надписью «КАРЛ…».
Карло? Карлик?
У меня кончились аргументы.
Сажусь. Тепло, тепло, моргнул.
– Куда ты исчез? Почему так долго?
– Подумаешь… несколько минут.
– Минут? Тебя не было три дня! Я сейчас случайно заскочил в гостиную.
– Как это три дня? О чем ты?
Паша трещит, не умолкая. Вот ведь парадокс, мы находимся в разных временных потоках. «Моё» время течет гораздо медленнее. На каждую мою минуту приходится почти сутки хронологии Паши.
__________________
Чем дольше я живу, тем больше склоняюсь к мысли о том, что в солнечной системе Земля играет роль сумасшедшего дома.
Бернард Шоу
Последний раз редактировалось Безумное Чаепитие; 02.08.2017 в 11:31.
|