Мистика в духе Лавкрафта - с намёками на пришельцев и с расколотой реальностью. Эксплуатируется классическая идея стирания из реального мира. Наиболее известный пример в этой области - "Черновик" Лукьяненко.
Посмотрим, удалось ли в автору "Полей" найти что-то своё, уникальное.
Сюжет - качели со скачущей интригой и перевёртышем в финале. Исполнено на хорошем уровне - внимание читателя держит, во-время подкидывает повороты, гармонично окунает в трансовые эпизоды.
Персонажи - здесь похуже. ГГ, конечно, не картонный, но вот остальные... Да и по главному герою можно навскидку сказать лишь то, что он излишне эмоционален. Но в целом персонажи справляются с задачей - тянут сюжет, раскрывают интригу.
Дальше, автор, я с особым пристрастием исследую вашу стилистику.
Скрытый текст - ...:
Цитата:
Темнеющее небо, стирающее с себя кровавые сполохи заката, и величественный шелест поля на ветру, поглотили крики и плач мучающегося мужчины.
|
Довольно беспомощная фраза. И ведь она заканчивает "вводную часть", фиксирует интригу, готовит к дальнейшему действию - здесь надо бы более уверенно, хлёстко. Пожалуй, если убрать последние два слова - выйдет именно то что нужно.
Цитата:
-Попрошу не повышать тон, мы здесь работаем, а не играемся, - судя по лицу мента, он тоже был не прочь заехать Денису.
|
Тоньше! Тоньше! Тут ведь не детектив - сбивается мистический настрой.
Цитата:
Дома он упал в материнские объятия, всхлипывая, икая, заливаясь слезами, позволяя себе снова побыть ребенком.
|
Перебор с плаксивостью. Этак ГГ в конце концов вызовет отторжение у читателя.
Цитата:
...на снимке он увидел лишь их кухню. Детские фото Миши, на которых он ползал, пускал слюни, играл с плюшевыми зверушками, были также пусты. Пол, разбросанные игрушки, и ни следа его мальчика.
|
ГГ ползал? Сейчас по логике построения фразы выходит именно так.
Цитата:
Казалось, под ногами разверзлась пропасть, стремительно поглощающая его.
|
Штамп. Даже не так. Штампище.
Цитата:
Обратимся в телевиденье, газеты, интернет
|
Обратимся в интернет? Это как?
Цитата:
Жгучая ненависть к себе накрыла теплой волной.
|
"Тёплый" - вызывает скорее положительные коннотации, здесь же по смыслу фразы ощущения должны быть негативными. Лучше "жаркой", "удушливой" волной и т.п.
Цитата:
презрение к себе сменилось тягостной мукой, грызущим чувством вины
|
Штамп. Ищите собственные красивости, автор. Вот как здесь, например: " Лена с детьми идет вперед, рассекая золото августа" - отличная ведь находка!
Трансовые моменты определённо удались, скажем, вот этот: " Ветер рассекает колосья, те издают музыкальный звон, похожий на флейту" - вся поездка в машине хороша.
Сюда же сцена с потерей поисковой группы. Она расписана прекрасно. Вот тут верю всему до единого слова - погружение удалось. А дальше вдруг резкий переход - там, где " В отделении полиции они произвели фурор". Грубовато рвётся нить повествования.
Цитата:
Денис видит чертовое поле.
|
"Чертово" ?
Цитата:
Пейзаж размывается перед глазами, становясь неоднородным, дробным.
|
Неудачный математический термин. Конечно, есть другие значения слова "дробь", но тут ведь имелась в виду именно дробь, как часть чего-то. В итоге у читателя включается другое полушарие и он на полном ходу вылетает из потока повествования. Не надо так!
Цитата:
Денис поигрывал с фотографиями "семьи"
|
Поигрывал - это как?
Некоторая нестыковка с родителями. Вначале они утверждают, что принимают подменных жену и детей ГГ, но после принимают версию ГГ - т.е. они снова вспомнили как пропавшие должны выглядеть?
Цитата:
В раскрытые рты втекала жидкость, наполняя их, растворяя их.
|
Растворяя рты?
"Содранные"?
ГГ икает, размазывает сопли и периодически плачет. По идее, это должно сократить дистанцию, приблизить героя к читателю. Не сокращает. Видимо, выбраны неудачные слова - всё то же можно было передать иначе, тоньше.
Цитата:
Он медленно тонул, чувствуя, как из него что-то извлекается
|
Квадратный корень? Простите, автор, не удержался.
Ещё не очень удачным мне показался фокал, точнее, то, что он мечется - особенно в конце. Из состояния погружения сложно уследить чьими глазами в данный момент мы наблюдаем события.
В итоге - несмотря на всё перечисленное, в рассказе недурственная атмосфера. Основной упор именно на неё, на мягкое погружение в ужас, ирреальность происходящего - весь сюжет построен на этом. В таких трансовых текстах важна филигранная точность - слово к слову, именно поэтому я так придирчиво исследовал детали.
Ещё - мне показалось, здесь явное влияние Лавкрафта - "кромешная тьма", "бездонное небо" и прочее. Это, скорее, плюс рассказу - стилистика мэтра не содрана один к одному, позаимствована лишь атмосфера, общий стиль подачи.
Ну и концовка - это лучшее, что есть в тексте. Финал как бы говорит о том, что не всё однозначно - возможно, мир трансформировался с обеих сторон, либо реальность дала трещину и раздвоилась, либо... много вариантов. Пожалуй, это идеальный вариант финала - такая многозначная развязка вытягивает текст на очень и очень приличный уровень.
|