Цитата:
Сообщение от Призрак пера
Итак, некий Игнат вскрыл однажды кристалл памяти, после чего и он сам, и все остальные чтецы ничего вскрывать не могли. Только придуманные им отредактированные копии его же. Так?
|
Он сам не мог, а остальные перестали, потому что появился новый способ вскрывать, не рискуя своим здоровьем.
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
Более того, насколько я понимаю, теперь все кристаллы вскрываются по одному сценарию. Они что, одинаковые? Ведь записаны же разными людьми.
|
Вскрывающий каждый раз играет в "угадайку". Если попались честные мемуары, то он может заняться реконструкцией и узнать что-то о жизни покойного. Но время от времени попадаются "зеркала" разного качества и "квазиумы"(спасибо, Falcon Feather!), играющие с умом читателя.
Представьте, что в библиотеке из "Имя Розы" есть не только книги с отравленными страницами и книги с ядовитым содержимым, но и книги с зеркальными страницами, которые показывают читателю самого себя. А еще попадаются книги, которые хотят переселиться в читателя, как аксолотль из рассказа Кортасара
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
При этом мне непонятно, получают ли люди какую-то информацию с кристаллов в итоге? Новую причём. Там же по словам Тесака одна и та же сущность живца встречает. Если не получают – давно бы свернули проект.
|
Получают, конечно. Проект "Откровение" интересует один конкретный класс сущностей, только квазиумы. Живец - приманка, если ничего не клюнуло, то кристалл признают безопасным. Это такой способ фильтрации контента. Все честные мемуары потом передают реконструкторам.
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
Кстати, мотивы Игната тоже непонятны. Был ли он таким, каким себя считает Живец, или таким, как представляет Тесак.
|
Нет, не был. Возможно, Живец такой, каким Игнат хотел бы быть.
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
В чем загадка воронов? Намёк на Одина? Или на Шекспира? Я не уловил.
|
На Одина, конечно, как и у Шекспира. Лом-копье, разрывание себя на части, связывание путами, бесконечное умирание-воскрешение - все это устойчивые мотивы, указывающие на фигуру "всеотца".
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
Есть ли вообще в тексте материал для раскрутки на ответы? Не понимаю, может, спрятан хитро?
|
Есть, но не на те вопросы, которые хочется сразу задать :)
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
А может, все как раз задумано так, чтобы забить на ответы, и смысл – да какая разница, что там задумывалось, важен выбор героя в условиях полной неизвестности? Может, и так, может, герою это все равно, а читателю? Вы раз за разом показывали ему – на самом деле все не так, как кажется. А потом решили не показывать – как именно.
|
Я показал, как именно, но это настолько просто, что сложнее сложного.
Цитата:
Его язык — безмолвие,
Все остальное — лишь ошибки перевода
|
Меня самого честный ответ обескураживает не меньше, чем читателя.
Прочувствовать можно, а объяснить и рассказать ничего толком нельзя!
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
Герою, может, и достаточно того, что он узнал, а вот читателю – нет, его ожидания, имхо, обманутых, и не в лучшем смысле.
|
Да! Это мое собственное ощущение, которое я попытался передать читателю.
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
А катарсиса, который мог бы это отчасти заменить, я не испытал. Быть может, дело в том, что герой суховат эмоционально.
|
Все так и есть, Живец очень "холодный" изнутри, ему трудно сопереживать.
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
Я верю, что у автора есть на все пояснения и логика – но в рассказе, имхо, это ослабляет воздействие.
|
Факт, я уже сделал несколько заходов "на тему" и продолжаю искать.
Цитата:
Сообщение от Призрак пера
А вот выстреливает это, по-моему, не особо, в силу вышесказанного.
|
Оно стреляет и даже уже попадает, судя по реакции, но мне нужно 3х10, а выходит 8-6-0. Лезу на елку упорно, хотя мог бы и не лезть
Огромное спасибо за отзыв!