Скрытый текст - По тексту, много:
Цитата:
не хуже какого-нибудь алкогольного опьянения
|
Какого-нибудь или алкогольного? Как-нибудь, какой-нибудь и так далее – обычно для создания неопределенности, а конкретный эпитет – напротив. Вместе не очень звучит в литературе.
Цитата:
В тот момент, когда момент буйства уже прошел
|
Повтор.
Цитата:
Только некоторые перебивали облака в мягкую пену, оставляя витой след. Он затягивался почти сразу, скрывался в нагромождениях облаков. Та самая высота, где стоит отдалиться на несколько десятков метров – и не разглядеть за плотной пеленой облаков даже целый дирижабль. Идеальная для тех, кто не хочет быть замечен.
Облака плыли мимо иллюминаторов, заламывая редкие солнечные лучи. Они отблескивали от панели управления
|
Очень много «облаков». Есть, конечно, прием с сознательными повторами для усиления. Но тут не похоже, даже если автор так задумывал. Ну да, очень много облаков, я понял. Но художественного эффекта не вижу в данном случае. Облаков столько, что я сперва даже подумал, что это они от панели отблескивают, а не лучи. Кстати, "заламывая лучи" - красивый образ.
Цитата:
Все равно к настолько далеким квадратам прогноз никогда не доставал
|
К [ним] не доставал – коряво, не сочетается. Не достают «до», а не «к». В данном случае скорее «настолько далеких квадратов прогноз никогда не достигал», если формулировать литературно и поближе к тексту.
Цитата:
Воздух втягивался сквозь щели маски с шуршанием, словно каким-то сопротивлением.
|
Втягивался сопростивлением? Это как? Или «с» пропущено?
Цитата:
Шагнуть со шлюза в пустоту…
|
Чтобы шагнуть «со», надо стоять «на». В то время, когда стоят «в» шлюзе и, следовательно, шагают «из».
Цитата:
Это всегда было похоже на какой-то несуразный зонтик, имеющий какие-то ненужные отверстия
|
Опять "какой-то", "какие-то". Зачем они здесь Разве что создают впечатление, что автор сам плохо представляет описываемое и стремится отделаться неопределенностью.
Цитата:
Внизу вес иначе. Глаз режет буквально все, начиная с резкого горизонта, заканчивая всем тем
|
Во-первых, опечатка – «всё» иначе, наверное, а не вес.. И тогда – повторы.
не говорят так по-русски. Немного более приятной – да, есть такое. Но тут случай, когда имеется устойчивое выражение и нельзя просто заменить его куски.
Цитата:
миллионом различным функций
|
различныХ
Цитата:
Вряд ли оно было бы эффективно против города, но с ним хотя бы
|
Повтор
Цитата:
Снаряд угодил в гору обломков, разметал из
|
иХ
Цитата:
Гиена опустила оружие, любопытно наблюдая
|
В форме наречия это слово не употребляется в сочетании с глаголом как характеристика. Оно обычно само по себе: «Так, это любопытно», например. В данном случае – «с любопытством наблюдая».
Цитата:
Темпора, даже в маске, в которой с расстояния нескольких метров, нельзя было разглядеть глаз, выглядел потрясенным.
|
Вы слишком далеко разносите слова, которые непосредственно относятся друг к другу («в маске» и «выглядел»). Это затрудняет восприятие. Иногда так можно делать, но необходимости тут не вижу. И запятая после «метров» лишняя. Можно так: Темпора выглядел потрясенным даже в маске, в которой с расстояния в несколько метров нельзя было разглядеть глаз.
Цитата:
На ходу снимая сложно обвязанный вокруг шеи, скрывающий лицо, шарф, женщина подошла ближе.
|
Здесь то же самое с порядком слов, далеко «снимая» и «шарф». Я бы предложил переставить. На ходу снимая сложно обвязанный вокруг шеи шарф, скрывающий лицо, женщина подошла ближе.
броВь
Не делайте так в художественном тексте. Так можно в протоколе сокращать. И в этом случае это не одно слово, а два, точки посреди слова не ставится вообще. «гос. тайну», то есть, но и так не надо. Либо писать «гостайну», либо полностью «государственную тайну».
Цитата:
- Понятия не имею, - протянула Митенка, - Я же не механик.
|
Здесь и в других местах неверное оформление прямой речи. «Понятия не имею» и «Я же не механик» - две разных фразы. поэтому после «Митенка» должна быть точка, такие правила. Если бы было продолжение фразы – была бы запятая, но тогда «я» была бы не заглавной.
Цитата:
По всему миру, столь упорно и так настойчиво, повторяли запрет
|
Запятые не нужны.
«никакого», видимо.
Цитата:
Митенка приняла свою кружку и, бросив взгляд на Гиену сквозь идущий из нее пар
|
Опять косяк с построением фразы. Получается, что пар идет не из кружки, а из Гиены.
Цитата:
Потому что его эффективности напрямую зависит
|
эффективность.
Цитата:
Ты могла пустить борт в расходЗПТ только спасая команду.
|
Цитата:
чем-то крайне не утешительным
|
неутешительным – в данном случае слитно.
Цитата:
Ни сказать что-либо, но ввязаться в драку, Темпора не успел.
|
«нИ ввязаться», видимо.
Я не все выловил.
Мне кажется, полезно вырабатывать языковую интуицию. Тогда вы сами будете чувствовать, какие предлоги уместны, какие не в тему, какие слова с какими сочетаются нормально. Больше хорошей литературы с нормальными редакторами – к сожалению, сейчас часто и в продаже бывают книги со слабой корректурой. Можно практиковаться на зарисовках, потом разбирать кусочки текста досконально, по слову, желательно с чьим-то участием. Опять же ресурсы типа Грамоты.ру полезны, чтобы уточнить значение слова и как оно употребляется.
Для первого тура еще куда ни шло, но для второго технических недочетов многовато. Требования выше, да и было же окно редактирования.
Из-за этого мне было тяжеловато читать текст.
Мир в целом занятный. Сперва я думал, что земля после какой-нибудь катастрофы, но не похоже. Целая планета не могла стать пустыней, вода должна куда-то деться. Да и облака не такие. В общем, люди, живущие в облаках, поверхность-свалка, в которой шарят контрабандисты, крылья-парашюты... Все это неплохие задатки, на этом можно написать годный стимпанк или киберпанк – смотря насколько с техникой завернуть.
Герои не очень раскрыты. Больше всех мы узнаем о Гиене, но хотелось бы больше мотивации для ключевого момента – когда она решила изменить решение и поменять сторону. Не то чтобы я не могу поверить в такой поступок, но неплохо бы меня в этом убедить, показать изначальную мотивацию и ее смену. Иначе получается «потому что автор захотел такой сюжетный ход».
Темпора, хотя от него и ведется повествование, как личность не запоминается. Какой он? Что любит, что терпеть не может? Каковы его личные мотивы..? А пока возникает ощущение, что фокал переключили на него, только чтобы припрятать до поры до времени для читателя мысли других героинь и некоторые факты – просто потому, что он меньше всех знает.
Немного удивил момент с возвращением Гиены – а как, собственно? Даже если на крыльях можно не только опуститься, но и подняться – как преодолеть слой облаков под дирижаблем? Может, я что-то пропустил в тексте?
О свалке городов... Город ощущается читателем как нечто очень большое, огромное. То есть на картине - в пределах прямой видимости вокруг валяется несколько городов – меня клинит. Может, стоило называть их домами или анклавами? Судя по всему, по размерам они и впрямь сопоставимы скорее с огромным домом, чем с городом.
И о концовке. Герои собрались менять мир. Не знаю, я что-то не могу пока посочувствовать этой идее. Почему? А потому что как читатель не вижу, чем текущий мир плох. Не, ну конечно, пустыня на всю планету – не супер, но вряд ли похищенное знание позволит насадить зеленые сады везде. Ведь у прежних жителей поверхности оно было, но садов не видно. А об устройстве верхнего мира мы ничего не знаем. Как и о том, что, собственно, принесет использование информации из медальончика и чего хотят героини. Читателю сообщают, что они хотят менять мир, но для читателя, для меня, по крайней мере, это чистая абстракция. Что менять? Непонятно. На что? Тоже непонятно. И почему я должен радоваться за них и сопереживать их намерениям?
Зато история учит, что план «ща мы изменим мир» не обходится без большой крови. Стоит ли результат цены хотя бы потенциально? А без понятия, мне же не рассказали ничего.
Может, это завязка какого-то романа? Есть определенный потенциал, но сумбурно и не доработано, как в плане языка, так и построения.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ.
|