Девочка рисовала,
Окей, я не хотел в это влезать, но тут тот билет, который я люблю спрашивать.
Без распознавания своих вид (или популяция) не может успешно адаптироваться, потому что поток генов будет мешать естественному отбору и нарушать сложившиеся коадаптивные комплексы (ну, что-то вроде: важны не столько конкретные гены, а их устоявшиеся сочетания в данном конкретном месте). Без распознавания свой-чужой вид может натолкнуться на похожий вид, и если он его не распознает, то начнёт плодить неплодовитых мулов и, ну не погибнет, просто начнёт формировать механизмы распознавания.
Но когда каждая популяция изолирована, это тоже плохо, там инбридинг, дрейф и все дела. И возникают такие неловкие ситуации, когда в одной территории эта система слишком сильна и там вид живёт ихолированными группами по тысяче, а в другом месте вытесняет все близкие виды, как раз потому, что система распознавания нарушена и живёт семьями по 10 миллиардов. Но это я про муравьёв уже.
И я советую не сводить всё к системе гормонов и нейромедиаторов, потому что способ передачи информации не есть сама информация.
|