Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 01.04.2017, 23:59
Аватар для Род Велич
Мастер слова
 
Регистрация: 15.03.2015
Сообщений: 1,997
Репутация: 210 [+/-]
Инь-Янь Рациональное и иррациональное)

Ой, какое забавное совпадение тем у наших расказов)

Идея мне оказалась весьма близка. Столкновении рационализма и иррациональности, фолклора и науки, логики и любви. Столкновение далекого прошлого и настоящего (а точнее недалекого будущего). Взаимопроникновение виртуального мира и реального (где героиня, меняя что-то в одном из миров, одновременно меняет и другой).

Жанр этого рассказа мне приятен тем, что автор не пытался впихнуть свое произведение в узкие рамки определенного жанра. Тут и чуток детектива, и чуток киберпанка (с электрокарами, IT-корпорациями и виртульностью), и немного мистики, и немного фолклорной легенды, и чувственная женская история, и увесистый шмат психологического триллера. Но вцелом выходит довольно увлекательная и не слишком предсказуемая история.

Мир рассказа состоит как бы из двух половинок - виртуальное (но очень точно реконструированное) прошлое и близкое, не сильно отличающееся от современности будущее (с заметным креном в сторону IT-технологий). Не могу сказать, что это везде увязано логично, но это и не требуется - главное что все рабтает в рамках четко заданной, хоть и весьма иррациональной логики сюжета.

Сюжет и композиция выписаны очень точно (я бы даже сказал киноматографично). Сходу задается галвная драматическая проблема - погибший муж. Зачем мы постепенно входим в курс дела, правил аигры и знакомимся с героями. А затем уже правила игры начинают гнуться, подставиваясь под меняющийся ход мыслей и обстоятельств гл.героини. Но несмотря на временные скачки, флэшбеки и перемещения между реальным и виртуальным мирами, все равно просматривается четкая структура и ритм. Виток за витком, попытка за попыткой, героиня идет к своей главной цели и в итоге выигрывает свою главную битву. Причем это не "рояль": история бабшуки и дества ГГ заранее готовят нас к такой возможности.

Из героев лучше всего получилась Оля. Тут мы видим ее и снаружи и изнутри. Понимает ее мысли и чувства. Радим большую часть как бы и отсутствует (по понятным причинам), проявляясь лишь мимолетными проблесками. А вот тема антагониста мне показалась немного недописанной. Какой-то он хоть вроде бы и живой (в отличие от Радима), но схематический и не цельный - казалось бы все и логично, но живой образ у меня в итоге так и не выстроился. Поэтому ни злиться на него, но сопереживать ему у меня так и не получилось. Хотя, может так ему и надо - он же антагонист :)

По языку претензий нет практически никаких, все близко к идеальному)

Скрытый текст - Остались вопросы...:

...разной степени важности:
- почему у Радима такое странное имя? Радимичи?)
- все же я не понял, почему Радим и Ольга не знали деталей храма? они же, вроде бы, сами выстраивали весь этот уровень? или это вирт после создания начал жить своей жизнью?)
- я не совсем понял - устранить Радима это был приказ компании? или самодеятельность самого Миши?
- это совсем уж мой бред, но если у Радима такое своеобразное имя (под архаику) то и вместо Миши, лично я бы попробовать постаивть какое-то более татарское имя (Марат, например)? хотя, конечно, я понимаю, что волжские татары практически никак не связаны с татаро-монголами 13 века :)



Но вцелом расска мне весьма понравился :)
Чем он мне еще близок: он возвращает к исторкам фантастики, где главная задача была не в иллюстрировании новых технологических чудес, а в продолжении исследования души самого человека (но только уже в новых условиях, сильно измененных фант.допущением). Словом этот рассказ не о фантастике, он - о людях. И в этом для меня его главная ценнность!)
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще!
Ответить с цитированием