Вы с каждым разом пишете всё лучше и лучше. Рассказ хорош, не без "но", но об этом после.
Начну с того, что здесь отличная атмосфера, классный сеттинг, написано красивым языком. Несмотря на то, что начало скорее описательное, без интриги явной, за счёт интересного сеттинга и очень живой героини читается с интересом. А потом появляется и интрига, поэтому становится совсем здорово.
В общем, чтение доставило удовольствие, по многим параметрам отличная вещь. А вот "но" - финал. здесь хотелось более такого... яркого, сильного, цепляющего, чтобы он превосходил мощью остальное, а здесь, имхо, финал слабее остального текста, начиная с этого вот интервью в доме.
поясню почему... много уже где говорилось о важности воспоминаний, о моральных проблемах специалистов вроде Ику. И вы могли бы больше углубиться в интересную тему "убить гения" и ещё что-то, свойственное именно этому рассказу.
Плюс, исходя из того, как подана героиня, исходя из её личности, я не верю, честно говоря, что она совершила бы самоубийство по этому поводу. Это правда слабый ход (и для рассказа, и для человека).
Но, повторюсь, всё равно очень понравилось, классный рассказ.
Скрытый текст - Немного по тексту:
Цитата:
Ику натягивает в крохотной прихожей плащ и верхние штаны.
|
Я бы лучше написала В крохотной прихожей Ику натягивает....
Цитата:
Ику пробирается в задний уголок — там, возле дверей есть угол и сегодня ей повезло — он ещё не занят.
|
Уголок - угол.
Цитата:
Хреновый — в смысле, больше не работает на мозге?
|
Имхо, шутка бы понятнее прозвучала в такой форме "В смысле, теперь работает не на мозге?"
Явно русский персонаж, а, судя по именам, действие происходит не в России.
Цитата:
Светло ли её от её улыбки?
|
Тут явно какая-то опечатка
Цитата:
Ику поймала его голубой взгляд:
|
Имелось в виду, что глаза у него голубые? Как-то не очень так хорошо писать.
Цитата:
заглянул в её разные глаза и отключился.
|
А в последнем предложении окажется, что у неё ещё и борода есть?))) Нет, серьёзно, такие детали внешности не стоит писать в самом конце рассказа. В общем-то любые детали внешности не стоит, если это не какой-то перевёртыш, потому что портрет персонажа складывается с первых абзацев, а когда автор вводит описания в финале, это разрывает сложившийся образ.
И да, что, серьёзно надо писать определение "ластика"?:) Или в этом фишка какая?