- Неожиданно для себя сталкиваюсь с Михалычем – по поводу подобного начала повествования мне вспоминается фраза из «Последнего бойскаута»: «Работа детектива простая, но есть свои тонкости. Ты можешь подойти к парню и врезать ему по морде. Но перед этим, всё же, надо сказать что-нибудь крутое. «Небо голубое» или «Волна накатила».
Понимаю, что космоопера, а не научная фантастика, но всё же возникло несколько вопросов, которые автору могут быть интересными для осмысления:
- В нос ударяет запах горячего масла, топлива – на чём летают, на керосине? ) Вообще, если космический корабль, то на нём должна быть система принудительного воздухообмена, то есть запахи не должны нигде скапливаться.
- Мэм, к выполнению задания готов! Разрешите пройти инструктаж? – вообще-то это не пилот определяет, готов ли он к полёту и выполнению задания, а предполётная комиссия. И, соответственно, странности с восприятием «сдвига реальности» комиссия бы выявила ещё до взлёта, отстранив пилота до выяснений. Усталость от тех же перегрузок, это не шутки, люди инвалидами становятся и сказывается на выполнении боевой задачи.
- Для того и нужны Идущие Вперед, чтоб не рисковать всем флотом – зачем для этого используют живых пилотов, а не дроны?
- Да, наша. И вот сегодня тоже… понимаешь? – если запасной пилот не летал, то как он знает о сдвиге реальности, при том, что другие на авианосце не знают?
- Регулировщик с командой бегут на стартовую отметку: маленькие желтые человечки, стоящие вдоль массивных ребер стальной стены. Я всегда считал их самыми храбрыми людьми на авианосце. – а дроны какие-нить с подобной работой не справятся, если уж регулировать что-то нужно не в автоматическом режиме.
- десять "же" впечатывают тело в кокон – к чему разгонять до предельных значений, когда можно сознание потерять? Не совсем понятно для чего такое ускорение в космосе нужно, ведь нет необходимости набирать скорость для подъёмной силы.
- Четыре быстроходных катера передо мной – в космосе быстроходность больше у того, у кого мощнее двигатели, но при наличии живых существ на борту всё опять же упрётся в предел перегрузок. Тут аналогия с морскими быстроходными катерами не совсем уместна, поскольку те быстроходность получают от малой поверхности трения с водой.
- крейсер меня уделает дальнобойной артиллерией – опять же, а какова дальнобойность артиллерии в космосе? Снаряд как пнёшь, так он и будет лететь до тех пор, пока не столкнётся с чем-то.
- Крианцы не двигаются – не двигаться в космосе непросто – всё куда-то двигается. Уместнее говорить об изменении курса и скорости движения.
- без высоких лозунгов – с низкими, наверное )
- и тут из-за него россыпью — капли крианских истребителей. О… носитель где-то рядом?– вообще, у героя и его радара туговато с опознаванием объектов в практически пустом пространстве. Откуда что выныривает и неожиданно появляется – совершенно не понятно.
- ухожу на вираж, стараясь стряхнуть аса с хвоста. – опять же, аналогии воздушного боя не совсем уместны, поскольку если уж вышли две машины на более-менее параллельные курсы, просто развернись и веди огонь. Как его «стряхнуть»?
- Выхожу из пике – какое нафиг в космосе пике, если нет поверхности притяжения, статичного горизонта?
- Иду боком на посадку. – а, что, посадка на авианосец обязательна? Тормознул рядом с ним, лёг на параллельный курс и выпрыгнул.
- Ему, возможно, лет сорок – чьих лет? Земных? А если инопланетянин не жил на Земле?
- Крианцы внешне почти ничем не отличаются от людей, ну разве что странным оттенком кожи.– вот, что меня постоянно в космооперах умиляет, так это «ничем не отличаются от людей». Тогда, как ближайший для нас земной родственник мартышка очень даже отличается )
- В моей камере витает слабый запах перегара – смотри выше про вентиляцию.
- Как вы могли, капитан, привести врага на палубу секретного авианосца? – а систем ПВО на авианосце нет, чтобы не допускать посадки чужаков?
- Летая в космосе, где нет границ, где абсолютная свобода перемещений, - ну, всё же, в космосе действуют законы небесной механики.
- И это не моя яхта, институтская. – а в каталоге значится, как частная )
- Это что же получается?! Надо сообщить командованию, что есть такая странная фишка… - конечно, командование дебилы, а герой избранный, вместе со знакомыми. Никто ничего не замечает, кроме них. Лучше воевать, чем сравнить две версии реальности для дипломатов, правда?
- Рассказывай.
Я с готовностью выкладываю… Наконец восклицает:
— Моя теория верна! – вот и вся наука, собственно – послушать байку случайного знакомца.
- обширные необжитые территории – если что, то слово «территория» в переводе с латыни «отмеченная земля», к космическому пространству термин неприменим.
- параметр не поддается никакому описанию – соль в том, что параметр, это и есть описание свойства ))
- я бы не советовал спешить с тестированием этого прибора. – да, мы уже поняли, что герой самый умный.
- Если крианские специалисты считали, что их прибор безопасен, то почему бы земным ученым в этом сомневаться на заключительном этапе исследований? – потому, что существует научный метод знаний и исследований, который не зависит ни от чьих мнений. Любое мнение – гипотеза, теорией становится лишь вписавшись в существующую научную модель или изменив её экспериментальным методом.
- И теперь для получения большого числа данных все Идущие Вперед должны прыгнуть не менее десяти раз – кто не скачет… Ну, действительно, голова, чтобы ею есть.
- Себе не верю, что я иду на такую авантюру. Бойцы понятия не имеют, что я не Альварес. Видят летную форму и нашивки капитана, думают: все в порядке. Шесть с половиной тысяч человек на авианосце, всех знать — невозможно, а права спрашивать документы бойцам никто не дал. – да я сам в это не верю, что нет ни системы допусков на военном корабле, ни путевых листов, ни элементарных накладных, подписанных ответственными лицами. Махновщина какая-то…
- Стальная стена — угрожающе низко. – а чего не снизу поднимать? Ведь проще же помешать взлёту.
- Бустер ускорения пуст, надо ждать, пока заполнится. – чем?
- или надо идти до конца и уничтожить этот чертов кхунум – земные учёные такие дебилы, что не сняли с прибора чертежи и он в единственном экземляре. Иначе – смысл в его уничтожении?
- взрывчик можно устроить и там, где никого нет. – а запустить его на какую-нить звезду не судьба? Хрен найдёшь же в космосе такой малый объект, если не знать его координат запуска и параметров скорости.
- Михалыч горбясь, стоит у стенки. Взгляд виноватый и слегка затравленный. Взвод космопехов синхронно вскидывает бластеры, команда: "Пли". Расстрел за измену... – автор, вы бы его ещё на рее вешали бы ))
Ладно, не обращайте внимания, понимаю, что космоопера. Скучно просто было. Если уж космоопера, так поддали бы газку воображению. Вон, у Панова люди на дирижаблях в космос полетели, у Олди – на галерах. Парусники какие-нить солнечные придумали бы… Задавили бы мои критически мысли буйством интересных подробностей. Сделали бы героев не плоскими и прямыми, как линейки, а выпуклыми, противоречивыми, забавными. Но – не судьба. Скучно.
Да, о чём рассказ – я так и не понял. Наверное смысл хорошо отражает фраза второстепенного персонажа: «Вот так всегда, эти тупые ученые сочинят какую-то дрянь, а наша жизнь катится в задницу.»
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся,
с языка слова слетают, рассыпаются речами.
"Калевала"
Наболталка
|