Крепко написанный рассказ, интересный фантдоп, попытка научного обоснования затронутой тематики - за всё огромное спасибо. Кроме того весьма забавный сюжет, где добродетель и злодей - одно и тоже лицо. Ход поднадоевший, но по-прежнему ярчайший.
Но тут же и терминальные косяки...
1- Такое шуточное, игривое обращение с понятием времени, в столь пафосном по своей тональности рассказе. Если бы общий тон был юморным, подобно запискам Иёна Тихого - вопросы бы отпадали сами собой. А так мгновенно включается занудатор (СайФай же!).
Главная трабла сам эффект замедления-ускорения при сохранении скорости мышления. Понятно, что в этом и заключается фантдоп, но, механизм подобного допущения не ясен. Подразумевается, что сознание это нечто божественное не поддающееся законам мироздания? Т.е. время ускорилось и замедлилось чисто субъективно? Вроде утверждается, что это произошло механистически, как та зажёваная плёнка, в таком случае человек из медленного мира смог бы ходить по стенам, а человек из ускоренного пули бы просто не увидел.
Тут же - несоизмеримость замедленной и ускоренной вселенной и абсолютная непонятка столь свободных переходов между ними (в одной время в 50 раз медленнее, в другой в 50 раз быстрее, 50*50? - да старикан из медленной вселенной от пули бы увернулся, аки тот Нео). Попаданчество какое-то сферическовакуумное.
В общем, фантдоп яркий, но чудовищно неубедительный.
2- О чём рассказ? Его жанр, ЦА? Главная идея? Если игра научных допущений - этот титаномахийный пафос создания вселенной в конце просто невыносим и портит всё впечатление. Если, наоборот, этакое новое космологическое мифотворчество - некоторые аля (псевдо)научные пассы в сторону корпускулярно-волновых фотоновремён - смотрятся, как учебник по квантовой физике в раскрасках внутри библии. Я не понимаю кому может быть интересен такой рассказ от А до Я.
Ну и 3 - традиционно. Герои... Соль рассказа вообще не в них, хотя в конце предлагается восхититься божественностью персонажа решившемуся "типа" на самоубийство - более чем мнимое, герой даже и секунды не колебался. Но до кучи они ещё и описываются абсолютно разными существами - один старик, другой - робот, нет, ну ясно, что вселенные разные, и их условия развития привели к двум противоположностям. Но ПОЧЕМУ тогда это один и тот ж человек? О_о С какой стати... Или во всём виноваты монады?
И фиг бы, что оба героя абсолютно схематичны, картонны, ещё раз - не в них суть, но, тогда, пожалуй, и специально потчёркивать их идентичность было незачем - парралели и без того всплывают. Ну и в конце что-то менее вселенское, касаемо второго робота, а то Фома Станиславский испуганно мыргает у себя в гробу - имеет ли вообще смысл кричать "не верю!"?. Диалог тоже как-то иначе решить - крайне больно бьёт по сознанию в предложенной ситуации.
Тем не менее, из прочитанного - пока топ - за фантдоп.
|