Идея. Возможность реинкарнации личности.
Фант.доп. Реинкарнация происходит не сама по себе, а ею управляет кто-то. В рассказе это какой-то неизвестный оператор. После реинкарнации персонажи могут встретиться вновь, если любят друг друга.
Жанр. Смесь техно, мистики и эзотерики.
Сюжет. Скрытый текст - Скрытый текст ///::
Завязка. Персонажи Илья и Ангелина после аварии на Земле переносятся на другую планету, Хатхор. За рулем была Ангелина. Она беременна.
Цитата:
"Что-то вроде перевалочного пункта"
|
После перелета по тоннелю Илья теряет Ангелину из виду и жаждет ее найти.
Цитата:
"— Кстати, а как мы сюда собственно попали с Земли? Что это за тоннели?
— Слышал про червячные дыры, про теории Хоккинга? Вот эти тоннели и есть подобие этих червячных дыр, только посовременнее."
|
Развитие сюжета. На Хатхоре ему помогает Диана, что-то вроде проводника. Она обещает помочь найти Ангелину. Далее читателя умиляет, что на Хатхоре есть база данных на обитателей и вновь прибывших на планету. Вскоре оказывается, что из нового мира какая-то часть Ангелины вернулась обратно на Землю. Там она лежит в больнице, подключена к аппаратам и донашивает ребенка. Другая ее часть находится рядом с Ильей.
Цитата:
"...В каждом человеке с рождения заложена программа. От человека зависит, по какому пути он пойдёт, как будет распоряжаться шансами и возможностями, но программу нужно выработать, она дана нам для этого. И жить нужно не только для себя, ведь твоя программа касается огромного количества окружающих людей. И твои действия или их отсутствие влияют на жизни близких и дальних, а возможно и на судьбы мира."
|
-- Устами Дианы автор рассуждает о предопределенности судьбы человека. Ну философы это уже проходили не единожды за столетия, к консенсусу не пришли по сей день.
Кульминация. Ангелина возвращается на Землю, и рождается в теле собственного сына. Илья рождается в теле девочки в соседней палате.
Финал. Новорожденные общаются телепатически и обещают потом найти друг друга.
Композиция. В большей степени ретроспективная с повторами, вроде как.
Язык и стиль. Стиль литературно-художественный, перемежающийся с разговорным. Язык бытовой, без изысков, минимальный словарь.
Персонажи. Главные персонажи Илья, Ангелина, второстепенный персонаж Диана. Проходные персонажи - все остальные, включая телесных и бестелесных призраков. Портреты их размыты и не определены.
Диалоги. Скупые, информативно простые, суховатые. Эмоционально почти не окрашенные.
Фон. На Земле: - это аллея парка. На Хатхоре: - это солнечная поляна, насыпная дорога и лес. Здание в виде лотоса, где находится база данных на жителей земли.
Козявки.
Скрытый текст - Скрытый текст ///::
Цитата:
"Конечно, неидеальным, но вполне приличным, хорошо тренированным и таким притяжательным для Ангелины и не только для неё."
|
-- "притяжательные" бывают местоимения, лучше заменить словом "притягательным".
-- В целом вторая часть предложения имеет смысл лишь в отношенни притягательности для другого пола, а не Ангелина (самой себя). Можно перефразировать так: "...и таким притягательным для меня".
Цитата:
"Некоторые, обратя внимание на Илью, попытались приблизиться к нему, но Илья интуитивно отпрянул, продолжил идти по дороге в задумчивости."
|
-- не "обратя", а "обращая" внимание.
Цитата:
"— Слышал про червячные дыры, про теории Хоккинга? Вот эти тоннели и есть подобие этих червячных дыр, только посовременнее."
|
-- "червячными" - бывают передачи (зубчато-винтовая передача, механическая). Она используется, например, в поворотных механизмах.
-- червоточины (Worm Holes) или кротовы норы (не путать с черными дырами!) - Грубо говоря, в теории они могут иметь проходимые или непроходимые
внепространственно-временные тоннели.
Общее впечатление. Философско-мистическая драма с центральным вопросом - о вечности. Читается легко. Автор выбирает реинкарнацию и возрождение родителей в детях.