Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 27.03.2017, 15:06
Аватар для karpa
Ветеран
 
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 559
Репутация: 30 [+/-]
Домино от автора "Шоколадный заяц - Шесть оттенков времени"

Идея. Автор рассматривает полное погружение в виртуальную реальность с целью обмануть мозг.
Фант.доп. - Заменить этим настоящую действительность.

Жанр. - Драма, романтическая история.

Сюжет.
Скрытый текст - Скрытый текст ///::
Завязка. Двое гуляют по лугу. Некто герой "Я" и Джемма, которая плетет из цветов венки. Они направляются к лесу на опушку, где слуги приготовили им обед. И герой утверждает, что у всех кругом все предопределено, а у него есть выбор.
Развитие сюжета. На сцене пhоявляют персонажи Лас и Стас. Лас - воинствующий пессимист. Все происходит на корабле "Пегас". Третий
персонаж в этой компании Отто, характеризован как реалист. Стас вспоминал Джемму и огорчался, что это был только сон. Стасу тридцать лет, но его поведение более соответствует возрасту подростка. Место действия планtта Праканна, какой-то бар.
Цитата:
"Праканна была планетой развлечений, где тусовалась не слишком богатая публика."
Там Стас увидел симпатичную девушку. Это была Джемма. Они встречались две недели, потом Стас должен был улететь. Вернувшись он узнал, что Джемма попала в катастрофу, и ее прах развеяли в космосе. Стасу в руки попадает капсула Джеммы, с помощью которой она выходила в виртуальную реальность.
Кульминация. Стас покупает эту капсулу, ремонтирует ее и убирает ограничение по времени на непрерывность игры. Затем он приобретает
спасательную космическую капсулу с солнечным парусом.
Финал. Стас пускается в бесконечное космическое путешествие, погружается в игру навечно.
Цитата:
"Он будет играть за высокого ослепительно красивого эльфа. А за Джемму будет играть маленькая хрупкая зеленоглазая человечка с каштановыми волосами."
-- И только в этот момент читатель понимает, что первая картинка - это была картинка из полного погружения в виртуальную реальность.


Композиция. Последовательная, без изысков.

Персонажи. Главный герой Стас, его возлюбленная Джемма и проходные персонажи: Ласло, Отто, продавец антиквариата. Ласло более или менее имеет портрет. Образ Джеммы ограничивается стройностью, волосами и описанием одежды. Описание Стаса дается слишком поздно для читателя, а хорошо бы раньше.
Частное мнение о главном герое. -- Образ главного героя Стаса выглядит со стороны явно не на тридцать лет. Ну пусть ему будет гораздо меньше лет. Так как все поступки героя, начиная с идеи полного погружения в виртуальную реальность или вечную игру, характерны для не оформившейся психики подростка. Порывы и помысли персонажа: вечно быть с любимой, - не взвешенные и более детские, чем взрослые. Прошлое вернуть невозможно, но персонаж Стас не хочет это принять и понять, а потому бежит от настоящего и от реальности. Я бы обозначила этот поступок персонажа - как позицию страуса, который перед опасностью прячет голову в песок.
-- Странным с точки зрения здравого смысла выглядит следующее. Герой не предусмотрел, что погружая мозг в виртуальность, телу нужно питаться и справлять физиологические нужды. Иначе очень быстро наступит фаза необратимого голодания, и "вечной игры" не будет.

Фон. Луг с цветами описан очень неплохо, живо.
Цитата:
"Летний луг пестрит цветами и порхающими над ними удивительными бабочками. Я никогда таких раньше не видел, но ведь это не значит, что их не может быть."
Бар обозначен очень большими штрихами, что не дает читателю возможности представить картину в целом.
Цитата:
"Она тусовалась с компанией, разместившейся за сдвинутыми столиками."
-- и весь бар.

Язык и стиль. Язык местами литературно-художественный, местами бытовой. Стиль как таковой определить сложно, возможно что-то ближе к разговорному, с неумеренным использованием молодежного клубного сленга. Такие слова как "пофигизм", "дерьмово", "системщик", "фигово", "тусовалась" в тексте без привязки к персонажу выглядят нехорошо. Автор перескакивает с первого лица на третье, - это тоже неоправданно, лучше выбрать, что-то одно.
Диалоги. Есть попытка речевой характеристики персонажа Ласло. Для главного героя Стаса - обычный разговор, обычного человека. Его речь
без особенностей: в магазине официально-деловая речь. Остальное - романтические мысли героя, не оформленные диалогами или монологами.

Козявки. Не понятная фраза:
Цитата:
"Искина на "Пегасе" не было: не по чину, то есть не по статусу."
-- чего-сь?
Цитата:
"Он начал собирать всю информацию на эту тему и по Земле, и по другим планетам."
-- предлог не "по", а "на", на Земле и других планетах.

Общее впечатление. Романтическая история, представленная от имени персонажа, застрявшего в наивно-подростковом возрасте. Сюжет идет по стопам Ромео и Джульетты.

Последний раз редактировалось karpa; 27.03.2017 в 15:09.
Ответить с цитированием