Напишу сюда, потому что искать всякие темы, пользуясь жопошным поиском форума лень.
Итак:
Спустя -дцать лет пересмотел
Чужих.
На фиг сюжет и гений Кэмерона, сосредоточимся на нюансах. Постарел фильм только в одном моменте - посадке\взлете челнока в атмосфере планеты. Там графика хуже, чем в ЗВ 77-го года, серьезно.
Все остальное - картинка, планы, реализация сюжета - все еще на высоте.
Что интересно
- начало. Находят спасательный корабль с Рипли на борту. Первым на борт заходит... ТА-ДА-ДАМ - робот-сканер. Никаких идиотов и имбецилов. Отсканировали пространство, затем запустили живых. Учись, Ридли.
- Морпехи все с именным реквизитом, они отличаются друг от друга.
- Пространство кораблей\станций похоже на место, где обитают
люди - много царапин, валяются приборы, следы кетчупа на столе. Почувствуйте разницу между стерильностью эпох и нечеловеческой глупостью сценаристов\декораторов - к примеру недавние пассажиры или обливион или марсианин. Присмотритесь - глаз не зацепится и соскользнет.
- Морпех тянется пальцем к слизи, сержант орет на него, чтобы ни фига не трогал. Морпех держит ручонки при себе. Учись, Ридли 2.0.
- Тут настолько продуманы мелочи, что даже бронетранспортер, въезжая в ангар, убирает оружейную башню за "спину". Да, Кэмерон не поленился сделать такую машинку.
- Экзоскелет супер-роклы до сих пор является фетишем среди корпораций.
Микрокосмос
Документалка 1996-го года от двух биологов, в основу которой легли 15 лет научных изысканий. Это попытка взглянуть глазами человека на мир насекомого. Действие разворачивается на заливном луге и болотце, окаймленных французским лесом. Никакого диктора, лишь жужжание да аранжировка оркестра. Лента выиграла кучку премий в основном за профессионализм оператора. Конечно, не уровень Самсары\Бараки, да и до "Дома\ Свидания с Землей" тоже не приблизилось, но вполне себе увлекательно и медитативно, если ищете что-то подобное.
Под покровом ночи\Nocturnal Animals
Драма в оболочке триллера. Не ведитесь. Это драма. Фильм запоминается уже на стадии титров - его хочется выключить и снести с винчестера. Представьте себе обнаженных девушек, эротично танцующих и призывно улыбающихся. Представили? А теперь накиньте к виртуальному образу лишних 100 кило и лет 20-30. Ага, офигительное начало.
Искусство в фильме нарочито холодно и бездушно, оно отзеркаливает главную героиню. Пробудить в ней что либо способен только бывший, приславший рукопись романа.
И тут фильм вывешивает здоровенное ружье - герои романа олицетворяют реальных персонажей фильма. И именно там происходит выдуманный и липовый триллер. Это разочаровывает тем, что казалось бы зритель ждет, чем же это откликнется в реальности. А ничем, отвечу я. Простой бытовухой. Сюжет романа расскажет о изнасиловании и убийстве жены и дочки гг троицей деревенщин и посвящен долгим поискам виновников и мести. Банальненько, хотя начало цепляло и было как-то даже тяжело смотреть, потому что зритель уже закаленный, знает к чему все идет, но все равно вынужден смотреть непременную атрибутику гоп-стопа.
И вот ты, зритель, ждешь когда выстрелит ружье - ждешь, что может это описаны реальные события сначала бывшей жены и писателя, затем думаешь, может это основа для более давних событий, связанных с бездушной мамой героини.
И опять ты ошибешься, зритель. Ибо писатель потратил до фига лет своей жизни на убогую в сценарном плане историю, которую каким-то чудом еще и купили, чтобы доказать что-то женщине, которая бросила его хрен знает сколько лет назад. То есть даже бросив его, она тем самым мотивировала бывшего написать историю. Я б был благодарен, а не подленько мстил, ну как мстил - даже какаху под дверь оставить было бы символичнее.
Несколько нюансов, которые фильм не расскажет - в книге гг умирает от кровоизлияния, а не потому, что споткнулся и пальнул себе в живот. Гг знает, что жена сделала аборт, хотя вроде как не было намеков, либо я смотрел вполглаза.
Не совсем понял за что номинаций столько отхватил, если честно. Двойное дно оказалось с таким количеством бытовухи и бездарным в плане развития сюжета, что можно было малину давать. Опять же, Майкл Шеннон нормальный актер, претензий нет. Сыграл копа нормально. Но давать за роль с отыгрышем на минут 10-12 от силы золотой глобус? Его герой болеет раком и честный коп. Никаких доп.функций не предусмотрено. Чего такого нашли судьи - не понятно.
В целом лучше дурацкой Девушки в поезде, но слабовато для номинанта на оскар за режиссуру, правда в последние годы эта премия перестала быть вообще каким либо мерилом достойных фильмов, так что...