В требованиях к рассказам сказано: «Размер (с пробелами): от 12 до 50 тысяч знаков». Объем более 40 тысяч знаков — это уже повесть, а не рассказ.
«Жанр: без ограничений». Однако для номинации «Роковое будущее» требуются только фантастические произведения. Организаторы несколько противоречат самим себе.
Не совсем понятно описана номинация «Лучший фон»: «номинация, в которой оценят сюжет, образы, стиль и прочие составляющие рассказа без привязки к двум первым номинациям. Тем не менее для участия рассказа в конкурсе соответствие первой и/или второй номинациям обязательно». Если темы будущего и прошлого — главное в конкурсе, то зачем нужна эта номинация? Кстати, сюжет, образы и стиль — это далеко не все составляющие рассказа. Также важны логическая связность, эмоциональное воздействие, глубина жизненных знаний, описания героев и мест действия. Более того, это обязательные критерии для ЛЮБЫХ номинаций.
Ни слова не сказано о членах жюри. Организаторы - это администраторы, руководители, но не аналитики, которые занимаются текстами. Уши чекиста - это забавно, но никому ни о чем не говорят.
Авторскому голосованию отведено целых два тура. Возникает вопрос: для чего существует жюри? На серьезном литературном конкурсе произведения оценивают профессиональные литераторы, причем от начала до конца. Если поручить эту миссию неспециалистам, то жюри все равно придется копаться в слабых работах. Такое впечатление, что оно не хочет себя утруждать — сократите, мол, количество рассказов сами. Сократить-то можно, но хорошие произведения именно из-за голосования непрофессионалов могут не попасть на стол жюри. Лично я участвовал в сотнях различных конкурсов. В четырех из них победил, но ни разу не прошел в финал конкурсов, в которых было авторское голосование.
|