Рассказ романтично начинается. Прага, конец восемнадцатого столетия... Для меня хороший маркер таинственной, мистической истории, и так и оказывается. Написано и вычитано неплохо - мой глаз не зацепился за опечатки. Я даже не стал специально во время чтения лезть в Вики, решил сделать это позже, чтобы не отвлекаться.
Когда все же полез, то ощутил некоторое недоумение. Италия, 1725 год, Чехия, 1798 - это действительно даты из биографии Казановы. Так что автор их употребил явно не случайно, да и про Генриетту в статье есть. И в то же время в 1725 году Джакомо только родился, причем не в Вероне. А умер действительно в 1798 в Чехии, но не в Праге. Практически не сомневаюсь, что автору это известно. Но зачем тогда? Что мешало таинственной незнакомке появиться в замке Дукс? Автор хочет подчеркнуть, что у него свой альтернативный Казанова? Но я не вижу в тексте, для чего это нужно. В общем, я остался в непонятках.
Финал, в общем-то угадывается, особенно когда узнаешь песню, а я догадался вскоре после того, как понял, что речь идет о Казанове. Да и по общему контексту, в общем, это ожидаемо. Весьма неплохо исполнено, и все же ожидаемо.
Скрытый текст - А теперь чисто субъективные впечатления о музыке...:
... и ее соответствию тексту. Тут можно опираться только на личные ощущения, это не анализ, который я обычно стараюсь дать и нижесказанное ни на что не претендует.
Тут автору скорее не повезло. Дело в том, что песня мне знакома давно, и хотя мне нравятся и другие произведения Калугина, это - любимое у него. И вот тут даже клип сильно не совпадает с моим ощущением, а рассказ и вовсе. Да, это интересное отзеркаливание текста, но при этом, имхо, пропадает суть. Да, песня про танец любви и смерти, про уход, но... Для меня она не только об этом. Там страсть, порыв, излом, безумие. Колесница смерти бешено несется среди безумия, и билет на нее надо оплатить не со скидкой девяносто пять процентов, последними часами старика – а полной ценой "на осколки разбившейся жизни". Которая могла бы длиться еще десятилетиями. И, конечно, ни о каком умиротворении и счастливой улыбке не может быть и речи. Смерть-незнакомка из рассказа - совсем другая смерть, не та, что "сокрушит Гималаи и гордые Анды"... Да, у каждого свои ассоциации и угодить фанату какой-то вещи, чтобы он не сказал "не, не то" или "ничего нового" – очень трудно))