Показать сообщение отдельно
  #37  
Старый 09.12.2016, 10:59
Аватар для Святой пророк
Ветеран
 
Регистрация: 22.11.2012
Сообщений: 814
Репутация: 82 [+/-]
Скрытый текст - "Caladan Brood - Странная прихоть бога":
Еще один рассказ, который не замечал.
Кстати, Туфир Хават – отвратительный ник. Зачем такой выдумывать?

"– Извини, ваше преосвященство".
Извините?

Трудночитабельное начало. Понять не могу почему.

"Даже если смерть от болезни ему не грозит, то подохнет он в окруженном городе от элементарного голода".
Элементарного голода?

"Он посмотрел на хмурое небо. Холодная морось – то ли дождь, то ли снег – падала на лицо, немного освежая".
Если бы так, то было бы хорошо. Хм…

Слова людей не кажутся живыми. Не могу вчитаться.

"Марк всматривался в это небо, словно ища ответ на вопрос".
Ища – не нравится.
Существуют какие-то правила употребления этого слова? Подбных? Или у меня глюк?

"Марку захотелось послать всё подальше и уйти в свою комнату, завалиться на кровать, забыться до утра, но он взял себя в руки".
Какие-то безвозрастные герои. Не чувствуется опыта. Или там души неопытной порывы… Честно, не вижу людей, как людей, именно главные герои.
Окружающее пространство более интересно написано. Мне почти нравится, то есть оттенок того, что нравится, но чего-то всё равно не хватает.
Чума – это нереально круто.Тут атмосфера нужна. Пока не шибко. Так слегка.

"– Ладно, встретимся через час. Иди, всё же, вздремни немного, Ульрих".
Определенно, их слова не нравятся вообще. Что-то чужеродное. С текстом не склеивается.

"Но если Марк с детства пошёл по духовной стезе, поступив в семинарию",
Не заметно.

"Старый Архиепископ, приютивший в храме Ульриха и его брата Самюэля, заметил стремления и способности первого и отдал в ученики"
Зачем "первого"? Слова, ради слов? Проще, лучше бы. Или это так повтор слова закрашивают?

"Молитва вырвалась из уст Марка, требовательная почти отчаянная".
Сомнительно, что предложение хорошее. Слова просто слова, не текст как текст, который что-то там описывает. И описывает хорошо.

"И вдруг голова у священника закружилась, огоньки свечей поплыли перед его взором, и вскоре их стало не восемь, а гораздо больше. Они кружились в быстром танце, а священник зачарованно наблюдал за ними".
Ощущение чего-то знакомого.
В целом, для меня текст трудночитабельный. Предложения перечитываются, что не есть хорошо.

"– Я не мог не ответить тебе, Марк. А твоя настойчивость в желании помочь этим несчастным вызывает уважение".

Сомнительно. Молитва не описана так, как нечто из ряда вон выходящее.

"ноги стали словно ватные"
Что-то вроде из того, что нужно избегать сравнений который давным-давно и уже часто используются.

"– Ты устал, сын мой, – продолжал бог, – ты и другие, что находятся в этом храме, должны покинуть город".
Первые слова, которые не вызывают недоверия.

"– Да, я знаю, что снаружи город охраняют военные. Я не могу винить их, они выполняют свой долг".
Но хорошего помаленьку.

"Эта чума опасна и грозит всему миру".
Если чума опасна, то не проще ли им сдохнуть и тем самым спасти мир? Ощущение спасителей мира? Человеколюбие?

"Вы должны уходить, Марк, должны спасти хотя бы себя".
А – одного? Так понятнее.

"Вы должны уходить, Марк, должны спасти хотя бы себя. Ты знаешь про подземный ход, тебе известно, что ключ от ворот находится у полковника Руфуса".
То "вы", то "ты", автор, поберегите читателей, на кой фиг им такие несосыстыковки?

"– Чтобы ты не сделал, помни – в храме проживает сорок семь человек, кроме тебя. И им ещё можно помочь. Я не приказываю тебе, человече. Ты сам должен сделать выбор".
О, вон оно как.
Они ж в храме не болеют. Интересно.

"Наступила полная темнота".
Наступила темнота.

"– Да я всё понимаю, Марк. Знаю, что тебя мучает. Эй, не трогай повязку! – Ульрих вновь повернулся к больному".
Как и прежде не нравится. Переход не тот.

"– Нам надо спасаться. Бежать отсюда. – Священник сам удивился своим словам.
Какое-то время они смотрели друг на друга. Первым молчание нарушил Ульрих.
– Не поверишь, друг. Но я о том же самом в последнее время думаю. Сейдар обречён. Мне очень жаль, ведь это твой родной город, Марк.
– Я сейчас за главного в храме, и я принял решение. Мы уйдём через подземный ход".

Будничный разговор.
Нет вопроса морали. Нет опасения стать разносчиками болезни. То что они не болеют, не значит, что не могут перенести болезнь.

"– Да, эти извечные правдолюбы и тупые ослы, которые понимают только приказы…"
Гос-с-споди…
Это не рассказ про чуму.
Она отсутствует. Она не живая.

"При солнечном свете город выглядел гораздо хуже, показывая всё своё гнилое нутро. Вдоволь позволяя оценить всю глубину трагедии. Изредка мимо проходили люди, испуганные, на грани срыва. Дома нависали над узкими улочками Сейдара, а их прикрытые ставнями окна напоминали закрытые глаза покойников. Только Единый знал, сколько в этих домах лежало трупов".
Тут и оттенок чего-то хорошего пропал.
Гнилое нутро.
Трагедия.
На грани срыва.
Я "Чуму" какого-то там чувака читал э… Камю. Точно. Офигенски красиво? Атмосфера зачумлённого города, хотя никогда этого не испытывал, а тут всё ну очень бедно, пару слов… И мы про чуму пишем, ага.

"– Помогите! – Голос доносился из-за угла. Марк заглянул в узкий, пропахший нечистотами переулок. Нечто серое лежало в углу около грязной бочки, бледное лицо повернулось в сторону Марка. Тот отшатнулся – у человека были объедены нос и уши. Лицо превратилось в кровавую маску.
– Помогите мне. Пожалуйста. "

Тут хорошо.

"– Крысы. Они едят даже больных. – Марк боролся с желанием развернуться и уйти. – Чума всё равно переберётся за пределы города".
Над недотрупиком болтают.

"– Я…– Ульрих замялся. – Делал эксперименты. Они не болеют чумой и не переносят её. Поверь глупому деревенщине – доктору. – Он улыбнулся".
О как!

"Густав действительно ждал их во дворе храма. Он висел на фонарном столбе".


"–Марк, кто ж посмел храм кровью обагрить? "
Осквернить?

"– Судя по ранам, это рубаки Руфуса наделали. Больше некому – Марк внимательно вглядывался вглубь двора. Дверь в храм была приоткрыта, и оттуда раздавались приглушенные крики".
Гос-с-споди…

"– Там брат твой, Ульрих. Мы должны попробовать спасти его".
- Там собачка. Твой Бобик. Давай хотя бы его спасём? Ну, пожалуйста. Пожалуйста-препожалуйста.

"Марк взял пузырёк. Не стал спрашивать, откуда у друга бесовское зелье".
Тут я подумал, а на кой мне всю эту фигню читать?

"Может ли зелье помочь тому, кто не держал меча в руках? Может ли оно помимо сил придать ловкости и умения? "
Нет, конечно. Есть другой ответ?

"Время будто замедлилось, каждый шаг, каждый взмах руки были не окончательными".
Ну, если только так.

"Марк ослабил хватку и слегка повернул рукоять, и лезвие впилось в лицо, распороло щёку, отрезало нос".
Психопат какой.

"– Вот он побочный эффект Граулии. Вырубаешься к чёртовой матери. Но мы успели. – Измождённое лицо Ульриха смотрело на Марка будто из туннеля".
Нафиг такой коктейльчик.

"– В храме, друг. Убили… всех. – Ульрих протянул Марку бурдюк с водой. Священник пил целую вечность".
Своих тоже?

"– Почему ты такой седой?
– Это другой побочный эффект".

М-да…

"Они шли не таясь. Первым Марк, высокий, с густой поседевшей шевелюрой, облачённый в сутану, он был похож на миссионера, что несёт истинный свет Единого диким племенам".
Тут что-то из разряда: мы рисуем фильм. Если так смотреть, то, в общем, неплохо.

"На нелепую процессию отреагировали не бурно".
Круть.

"– Шли бы вы отсюда, падре. Тута у нас мор настоящий.
– Иль, может, трупы перенести поможете? Вы-то всё равно не заболеете, –подхватил второй, утирая пот со лба".

Фигня какая-то.

"Марк нахмурился. Бедные солдаты. Может, конечно, сердца у них такие добрые, а может просто, однажды получив приказ, не смеют его нарушить. Но продолжают они помогать больным, уничтожать трупы, подвергая себя заражению. Он обернулся и прокричал напоследок".
Ещё бы один кордон не помешал.
Бедные люди за пределами.

"В доме полковника царила смерть. Она глядела сквозь закрытые ставнями окна, дышала тяжёлым застоявшимся воздухом, пряталась среди испорченных продуктов на кухне".
Но, но…
Испорченные продукты?

"У Самюэля, который даже не молился ни разу, как его не заставляли? "
О, намёки ж, не с проста.
Посмотрим. Интересно.
Далее скука пропала. Живём. Читаем.

"Страницы были изрядно потрёпаны, книга, видимо, пользовалась популярностью".
А то ж, ею родимой.

"Еле сдержал смех, представив как сейчас выглядит, затем вернулся на улицу с арбалетом наперевес и с мечом за поясом".
Сомнительно, что смех, но так, интересно.

"Мальчик и Чума подружились. Мальчик научил Чуму сдерживаться, но прежде они собрали урожай, посетив казармы, в которых жили плохие гвардейцы, убившие родителей мальчика".
Хорошее доброе аниме, ага.

"А тут ещё оказалось, что и сам Марк... нет, быть не может этого".
Йа – супергерой!

"– Ладно, ладно. – Доктор примирительно положил руку на плечо Марку. – Пойми, что у нас в руках. Это же великая сила! Длань карающая, с одной стороны, а с другой – лечащая. Мы сможем…сможем сделать этот мир лучше, друг. Заставить всех уважать Единого…"
Тут Бред. Властилин мира. Привет Чудному Нику.

"Но Чума не сдвинулся с места. Внимательно он смотрел на доктора, обдумывая что-то. В этом взгляде можно было увидеть успокоение принятым решением, осознанным выбором и в тоже время грусть от необходимой утраты".
Гос-с-споди…

"Самюэль даже не удостоил его взглядом, только покрутил у виска толстым пальцем".


Очень неоднозначное впечатление.

- отсутствие реализма (диалоги, то что герой – доктор, священник), отсутствие возраста (36- это пипец взрослые мужики, а учитывая фиг знает какое время с мечами, то практически старцы, во всяком случае не парень , характера какого-то (доктор с чем-то там деревенским, более сложный образ, чем просто доктор (вся эта фигня с ты, вы выглядит э… как проблемы автора, а не героя, его какие-то там характеристики), слишком явная болтовня, что вот деревенский он, ехидный, это не через слова автора понятно должно быть.

- одного фантастического элемента достаточно, а тут ещё бесовское зелье откуда-то выпихнулось.

+ тема нравится, чумный город (мораль в конце всё-таки появилась)

+ про чуму (по чуть-чуть, не молится, ещё моменты, очень правильно так, грамотно) тоже ты, вы выплывает из речи "бога", седые волосы (то есть отличие Марка от остальных, а ошибся я).

- Там по времени года непонятно. Если холод, кто-то там замерзает, то снег? Его там не видно. А, ясно, Европа, то сё… Но трупы при холоде всё равно не так сильно воняют. Это сколько там градусов? Ноль. Туда-сюда… Хоть бы кусок земли под ногами, что ли, для обозрения, а не только что-то там в начале…

Было э… трудночитабельно, отстранённо-засыпательно до пофигизма, в один момент впечатление от рассказа можно было выразить одним словом "ужасающе", не в хорошем смысле. Был и интерес, энтузиазм (отсутствовало желание отвлекаться на что-то там, потому что хотелось
дочитать именно сейчас, нэ бросая так сказать, на пару минут.
Пара предложений где-то в самом начале э… подумал, что рассказ, написанный таким языком я бы прочитал с удовольствием.

Сюжет – есть.

"– Кажется, умерла. – Ульрих внимательно посмотрел в остекленевшие глаза Марты, затем поднёс к её рту зеркальце".
Автор, ну ты… это самое… за базаром следи.
__________________
Вот и вся история. Где тут я? Я муравьёв себе в ухо не засовываю. :))
Ответить с цитированием