Наконец-то, я отдохнул от избытка самосудов и пришел к вам с дружеским отзывом
Первое, что мне бросилось в глаза: вот, как надо начинать рассказы!

Сразу с ударного... "
Гроб летал по квартире уже второй час..."
Вцелом рассказ оставляет приятное мартовское послевкусие (что особенно прияно, но немного непривычно в ноябре) своей легкость и не напряжностью.
Мир рассказа вроде бы обычный наш реальный, но с хорошим вкраплением магии, что сперва кажется погружением в сферу "
городских легенд" (или в данном случае скорее школьных, я сам еще помню со школы "черную летающую подушку" и "мертвую руку"

). Однако, под конец оказывется, что это даже полноценный мир альтернативной магической реальности - с ведьмами, колдунами т.п. (живущими бок о бок с нами, обычными людьми). Неплохо!
Теперь о менее приятном. При всей мое любви к аналитической геометрии, я так и не смог себе представить, как здоровый полноформатный гроб мог выписывать все эти замысловые фигуры в тесной городской квартире?! Тут то ли гроб должен быть неестественно маленьким, то ли квартира нереально большой

Даже без фигур высшего плотажа не пойму как он мог летать. А тут еще и все эти кривые третьего порядка. Гроб это ж не точка (рисующая график), каким боком он мог их так выписать, чтобы фигуры так легко узнавались со стороны?

В итоге при попытка все это представить в реале, моя воображалка сломалась и тихо сказала мне: это не надо воображать, это надо просто читать; все эти кривые упоминаются просто для красного словца, а не для визуального представления.
Теперь
герои. Уже с первых строк мне показалось, что из ГГ лезет этакая инфантильная сэлинджеровщина (это до сих пор очень популярно: мир глазами ребенка и все такое). Но с его возрастом я так и не определился. Вначале он казался мне подростком. Потом вообще превратился в маленького мальчика лет 8-9 (помню я еще жутко удивился: "
Как родители могли оставить такого маленького ребенка на 2 недели одного?!"

).
При этом смущало, как они в школе могут учить предметы явно из вузовской программы (вроде все той же аналитической геометрии)?!
Потом появление "пассии" подняло планку снова к подростковому возрасту, но не старше. Т.к. и ГГ, и пассия продолжали себя вести словно подростки лет 12-14. Потом, когда я узнал, что ГГ уже и школу закончил, я вообще сильно удивился. Родители с ним тоже обращаются как с маленьким. Вот такая вот возрастная путаница.
Откуда это взялось и что с этим делать? Помню, наш глав.реж. в театральной студии очень любил нам повторять: "
Не играйте человека глупее себя!" Да, ГГ может быть инфантильным, но
сам себя он-то таким не считает! Себя он должен видеть вполне взрослым. Так что логично, чтобы его
мысли соотвествовали реальному возрасту, а его инфантильность пусть будет видна из поступков (точнее их отсутствия - сомнений, нерешительности, неуменя брать на себя ответстенность и т.п.).
Потому что сейчас вместо ГГ какое-то такое вневозрастное детское существо, которого не то, что к девочкам, а порой кажется, даже к спичкам подпускать пока рановато
Композиция мне не показалась такой уж натянутой. Не пойму почему многие тут в комментариях так жаловались на финал. Мне финал показался вполне нормальным. Другое дело, что я думаю, проблема тут возникла еще раньше, чем в финале.
Проблему я вижу в том, что у рассаза не чувствуется какого-то единого направления - стержня. Начинается он вроде бы загадкой летающего гроба, потом внезапно разворачиватеся в романтическую линию, а завершается вообще проблемой "отцы-и-дети". Т.е. он словно сшит из 2-3 разных кусков, которые просто склеены, а не закономерно перетекают друг в друга.
Интрига, которая так бодро началась с гроба вначале, потом куда-то девается, тонет в бытовухе, пытается не особо успешно превратиться в любовную интригу. В общем, это немножко из серии "
начали за здравие, а кончили за упокой" (только в данном случае наоборот - начали с пугающего гроба, а кончили - мартовской романтикой

)
Юмор и жанр, должен признать, тут не сильно выражены. Для "чисто юмора" оно както все очень медленно и поэтично - юмор не особо подчеркнут, плотность комичных ситуаций не сильно высока. Под конец это уже скорее романтика с элементами юмора. В общем рассказ и здесь как бы застрял "промежду здесь и между там". Для анекдота - затянуто и не слишком смешно, для романтики - не слишком серьезно. Уже бы как-то поопределеннее - туда или сюда
Про кота уже все говорили - кот чудесен!
А вообще, конечно, рассказ вызывает приятные теплые чувства. Трепетная романтика удалась даже больше, чем юморные школьные страшилки в начале. Без больших претензий на серьезность, но все равно мило