Да тут не авторские права.
Тут авторский замысел. Толкин всё придумал, по полочкам расставил, у него всё относительно стройно и непротиворечиво получилось. Причём, красиво, ведь, получилось!
А тут придёт какой-нибудь неТолкин, который всего авторского замысла не поймёт (а целиком авторский замысел любого произведения понять в принципе невозможно, его автором не являясь); с авторской позицией не согласится, или согласится, но не полностью, и будет продвигать свою мысль. Ради того, чтобы продвинуть свою мысль он стройную и красивую систему Толкином сделанную, чуть-чуть (или не чуть-чуть) подправит, введя туда детали, нужные ему для его целей, а поскольку целиком он эту систему понимать не будет, то нет никакой грарнтии, что он будет изменять ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МАЛОВАЖНУЮ деталь, а не ту, которая ему маловажной только кажется. В итоге из стройного и изящного Средиземья получится кадавр. Ну, в лучшем случае, не кадавр, а что-нибудь тоже жизнеспособное, но только совершенно другое, маскирующиеся под произведение-оригинал.
Причём, вероятность таким образом испортить тонко проработанный мир гораздо больше (там гораздо больше "мелких деталек", которые легко потерять, но без которых механизм будет тикать уже не так), чем какую-нибудь топорную декорацию.
Поэтому не надо трогать чужие шедевры и подкручивать-подвинчивать их. Хочешь что-то своё сделать -- делай сам.
|