Показать сообщение отдельно
  #111  
Старый 12.11.2016, 11:33
Аватар для Kulyok
Местный
 
Регистрация: 19.10.2016
Сообщений: 120
Репутация: 22 [+/-]
Кулька попросили порецкать (вау, я популярна!), так что я пришла... ух ты, а тут уже шесть страниц комментариев! ОК, я добавлю немножко.

(отвлекается: ничего себе, тут на форуме, оказывается, тоже карма есть с зелеными огоньками! На Пролете видела, а тут нет *машет Хигфу, который крутой админ Прикла и Призрак Пера! если надо чего отрецкать, кульки с радостью!* Ну, лучше поздно, чем никогда).

Чтобы не смазать отзыв чужими впечатлениями, я расскажу по свежему, по-кулечному) Ну, как получится! (обычно получается сонно, немножко новогодне при взгляде в окно, крайне перепуганно при мысли, что туда надо еще и идти, хотя там очень красиво же... но отвлечься на рецку, лишь бы не идтить на холодную улицу - благое дело, я считаю!)

Кульки очень любят сказки. Поэтому, когда язык такой, простой и сказочный и чуть карикатурно-мультяшный, сразу на эту сказку и настраиваешься. (aside: если автор хотел язык взрослый и серьезный и как у классиков, это надо как-то по-другому, но как, я не умею, я сама вон полдня из первого в жизни хоррора финики вычищала, и то там, по-моему, где-то полмешка в углу подозрительно лежат и смотрят).

Окей, настраиваешься, и радуешься детективу (детектив - это хорошо)...

... а потом вот про вероятности и функции распределения (офигенно, между прочим, интересные вещи) звучит как-то так сухо и по учебнику, что кульки аж растерялись немножко.

Вот мне кажется, тут звучит нехилый такой диссонанс. "Забацаем-ка мы математику в детскую сказку (которая по замыслу-то не детская сказка, а взрослый детектив с убийствами, ну извините, кулек какой стиль видит, тот и поет. будет стилизация под Эко, а то и вовсе под "Мальтийского сокола" я тогда надену взрослую нуарную шляпу, пиджак и очки... может быть; фиг его знает, я, по-моему, нуар люблю только на прикле))" Так вот, математика не может быть набором ключевых слов "йей, смотрите, я их знаю и использую их в тексте!" Это ж все равно, что нарисовать черный квадрат на первой странице и надеяться, что люди вспомнят о Малевиче (а нафига? пусть о вас помнят! мы интереснее, чем Малевич! К черту супрематистов, даешь "Морозко" в детективном антураже и плюшки с корицей!

То есть, окей, пошел кубический снег. Ладно, кто-то там выиграл в казино. Но пока оно не затрагивает наших сердце, не пофиг ли нам? Это ж мишура, за окном-то: вот я щас сижу и смотрю на качающуюся ветку, а если бы там была река лавы, в принципе, ничего бы не изменилось, только бы пенсионерки ворчали на проклятое ЖКХ, что опять мост развалился, и приходится каждый раз ждать, пока огры на том берегу временные паровые мостки наведут. Вот если бы ваш герой нежданно вышел из казино с мегавыигрышем и порадовался, и мы бы вместе с ним такие обняли выигрыш и поняли, что теперь все, никакого офисного рабства, и Танька теперь его, и вообще все девушки его, а вон тот новенький "ягуар" теперь взаправду... что? И тут выбегают еще пять парней с мегавыигрышами, дерутся, уводят "ягуар" у него под носа, и... ну, в общем, уже интересно!

Короче. Когда о чем-то _говорят_ - это мишура. Когда оно _происходит с тобой_ ( то есть с героем) это по-настоящему. Вот как-то так, по-мнению кулька.

Собственно, я подозреваю, автор прекрасно об этом знает, ибо как только Кем начинает разочарованно вздыхать и думать про себя и свою профессию, у кулька загораются глаза и сразу хочется знать, чего дальше, ибо текст, ура, оживает (вот сразу бы так!)

(а вот завидев профессорское "приезжайте завтра в обсерваторию", кулек немедленно приуныл, представив себя скучную объяснялку на две страницы. убивец, миленький, ну замочи этого профессора по-быстрому, пожалуйста, а? Фиников пришлю!)

// я, это, вижу прекрасный рассказ и ругаюсь по-взрослому, потому что видно совершенно очевидный талант же, а значит, надо принести всю кулькокритику. если вам чего из нее не подойдет, это абсолютно норм, ибо фломастеры и вкусовщина.

Я бы еще обратила внимание на построение рассказа. Понятно, что в любом сериале оно так и делается: герой пришел, поговорил с другим героем, они встретились с третьим героем... окей, но вот законы драмы (ладно, желание кулька!) хотят драмы и саспенса, то бишь напряжения. Переживать хотим! Даже в сказке есть за кого и за что переживать. Не обязательно оттяпывать товарищу детективу ногу или пускать по его следу свирепую погоню, но, черт подери, что-то должно происходить - я любуюсь вашей сказкой, но в ей же и жить хочется, а, не только любоваться?

(Не знаю, поможет это или нет: вот у других авторов я замечала такую интересную вещь: когда герой раскрывается, это все уходит в дело, то бишь работает на сюжет. А у вас герой раскрывается как бы в сторону - то есть упомянули про родителей и так далее, но оно словно бы для галочки "ну, окей, герой не полное бревно". А от этого глаза ж не зажигаются, они горят, когда он рассуждает о деле и о своей работе, заметили?)

... ну, и не могу не ругнуться на нахального голубя за окном, который ваще кулька не боится на прекраснейшую сцену с мотороллером, оголенным проводам и прочими чудесами. ААааавтор! Нельзя такое чудо и вот так вот скучно и в рамках научного эксперимента! Вот вы представьте: когда сам герой бежит, сердце стучит, а тут внезапно то горшок с окна грохнется, то сам по себе поскользнется, то вот тот самый оголеный провод перед глазами? Сразу саспенс, сразу мрак и ужас и аааа! А мы стоим, блин, на безопасном расстоянии, и только что не позевываем.

(выкатывает транспарант "протестующие кульки!" и ждет бочку кваса фиников)

Если кратко подытожить эту часть моей ругани, то
+ драма
- профессор
+ раскрывание героя, идущее в дело
- все термины, все, связанное со словом "вероятность". забудьте, как страшный сон. выкручивайтесь. оно не гармонирует со стилизацией, оно чужеродно, финик даю (не даю, самой мало!)
+ саспенс однозначно, благо материал такой богатый
+ антагонист. Вот я думаю, последнее важнее всего. Ну куда ж вы в детективе без антагониста, особенно когда столько текста уже позади? И тут сразу и драма будет, и все остальное, особенно если детектив вдруг почувствует себя загнанным ну хоть куда-нибудь. И читатель перестанет волноваться, в какой стилистике он вообще находится и чего от автора ждать, и просто автору доверится.

А щас он автору не доверяет, потому что читателю, может, про топологическую локализацию и не все без гугла вспоминается, но как в городе сразу, немедленно, не закрыли казино и прочие ломберные столы, как только поняли, что находятся в проигрыше из-за всей этой катавасии - это читатель понимает очень хорошо, благо своя рубашка к телу ближе.

И пусть читатель и ценит попытки автора оживить Аню и дать ей человеческих черточек, но, по-моему, тут герои слишком неестественно вброшены вместе авторам, чтобы эту марионеточность снять, ибо ну никак не верится в их сотрудничество. Например, потому, что наш детектив ну ваще не парится из-за своего контактного этого самого. Блин, автор, ведь если у вас пару дней, скажем, зуб будет болеть, вы ж сразу в поликлинику пойдете, верно? Ну, или хотя бы знакомым пожалуетесь. А этот ну совсем внимания не обращает. Не-пра-виль-но! Ррр. Вот.

Но кульки верят в лучшее и светлое и гениальное, поэтому мне кажется, что герой в конце совершенно правильно говорит, мол, хватит держать читателя в темноте и сообщать ему всякие факты про вероятностных кроликов уже практически постфактум. Неее, в следующий раз будет настоящий детектив, с блэкджеком и девочками, саспенсом и погонями, антагонистом с живыми музыкальными пальцами и усмехающимся в усы детективом, нуарными блондинками и зверски зарубленном в сортире Санта-Клаусом.

// кстати, я уже ничего не помню и вообще ни разу не настоящий математик, но облака вероятностей - это, по-моему, что-то немного другое, так что я бы в финале выбрала чуть другую метафору.

(потому что, серьезно, живого рефлексирующего протагониста и мрачной фигуры антагониста из теней тут не хватало, а некоторая оверсказочность в самом начале... впрочем, фиг с ней, со сказочностью, главное, саспенс бы был! и экшн!)

Надеюсь, автор сам уже не рад, что попросил кулькорецку (ничего, даже если для моих фломастеров тут не все цвета радуги, тут прекрасно видно, что автор может офигенные рассказы, было бы настроение!), а гордый горный кулек таки пойдет по делам, если рынок еще не закрылся. Вот кто придумал рынки по утрам, а? Рынки ж должны быть в двенадцать ночи! Самое интересное время.
Ответить с цитированием