Показать сообщение отдельно
  #41  
Старый 09.11.2016, 16:52
Аватар для Storm Shadow
Свой человек
 
Регистрация: 10.05.2016
Сообщений: 477
Репутация: 89 [+/-]
Автор, я пришел с катанами. Вы звали?
Тогда приступим!

Все что написано ниже, написано из побуждений улучшить ваш текст
выровнять странные неровности стиля.
Рассказ достойный, но может быть лучше.

Я пришел к выводу: текст писали два автора.

Первый автор, я должен вас огорчить.
Ваш текст показывает ужасающее не знание автором семантических значений русских слов.
Иногда самых простых.
Таких как "щербина".
Вы — иностранец? Недавно учите русский?
Я попытался помочь вам в этом нелегком деле.
Сам японец, и знаю, как тяжело изучать русский язык.
Он ставит в тупик даже таких мэтров как Mike The, например
Из-за недостоверности описательной части картинка полностью рассыпается.
Автор, не делайте так больше.
Я уже говорил на этом семинаре и скажу еще раз.
Сначала представьте себе в мельчайших подробностях сцену.
Только потом пишите!

Второй автор, вы божественны
Решили помочь новичку?
Почему не отредактировали его куски?
Не хорошо. Соавторство — это сотрудничество.
И взаимопомощь. Нет?

Автор номер 2 должен переписать вступительную часть.
Пока она неудачна.

Теперь перейдем к сюжету.
Крепкая смесь проблем:
ИИ, люди, тотальный контроль.
Пафосная развязка.
Обычно это работает.
Сработало и в вашем случае.
Вы — во втором туре, и вероятно, будете в финале.
Подача текста неровная, мозаичная.
Сказался лимит знаков.
Картинка выстраивается с трудом.
Восприятие утяжеляется обилием ненужных красивостей и избыточности.

Совет: еще раз пройтись напильником.
Убрать все лишнее.
Диалоги сделать живыми.
Пока они, увы, совершенно неумелые.

Автору номер 2 проконтролировать весь процесс и помочь автору номер 1.
Если все-таки предо мной творение одного автора,
то согласуйте действия ваших субличностей.
Пусть одна проверит вторую.

Удачи!



Скрытый текст - Только для автора. Остальным — ниндзя.:

Сначала итоги:
1. у вас слишком много "стеклянных" сравнений на один текст
2. Слишком много эха
3. Слишком много пыли.
Выделил потому что начинает утомлять к середине текста.
Что не разобьется — то со стеклянным звоном.
Что не звук — то с эхом,
что не действтие — то с пылью...
Ищите синонимы, иные образы, обогатите ваш язык.

Редко цепляюсь к первой фразе.

Эхо рыскало по углам – гулкое, дикое, перевитое пылью
Перевитое? И сразу перед глазами веревки.
Перевить можно лентами, веревками, шнурами...
Пылью можно обсыпать, пропахнуть, в ней можно утонуть.
Не первый текст, где я вижу погоню за ненужными красивостями.
Не стоит забывать, что за красивыми словами, должна быть картинка! Образ.
Нарисуйте сначала этот образ, потом опишите его.
И вы поймете, что эхо может быть присыпано пылью,
оно может тонуть в пыли, искриться пылинками, все что угодно.
Но как только его перевили пылью. Образ исчез.
Нет у нас больше эха и нет пыли. Есть какие-то провода перевитые лентами.

Итак, дальше.
Эхо дробило шаги в торопливые осколки, сыпало по полу, пересчитывая идущих.
ну давайте, автор. Расскажите мне, как выглядят торопливые осколки.
Картинку в студию!

Пробовало на вкус голоса, выхваченные из тени.
Что не сравнение, то — провал.
Автор, милый, да не гонитесь вы за красивостями!!

Вас могут похвалить. За ваши сравнения.
И вы можете мне сказать, что я один зануда.
Без комментариев.

Образ... Художественный образ — его надо ощутить.
Найти яркое сравнение и создать так, чтобы читатель увидел его.
Ищите логическое и семантическое обоснование вашим красивостям:

Эхо рыскало по углам – гулкое, дикое, пыльное. Дробило шаги в звонкие осколки, сыпало по полу, пересчитывая идущих. Пробовало на вкус голоса, выхваченные из тишины.
Ну как? Разницу ощущаете? На слух и на вкус?
Не призываю вас исправить так как я предложил.
Ни в коем случае.
Я просто показываю эффект от замены некоторых неудобоваримых сравнений.

Если дальше в тексте будет еще такое, я просто вынесу сюда без объяснений. Договорились?
Вы будет знать, что мной выписано очередное ваше неуклюжее
предложение с необоснованными красивостями и избыточностью.

Мужской – с бьющейся искрой неуместного веселья под шелухой сосредоточенной серьезности.
Мужской — с озорными искрами веселья, таящимися под шелухой серьезности.

Женский, исчерченный сталью, болью и злостью.
Читается как "испорченный".

Громыхали дверьми, переругивались, стреляли, звонко разбрызгивая стекло, но оставались лишь размытыми силуэтами, сотканными из отзвуков.
Не обманывайте читателя. Если мы слышим звонко разбитое стекло, выстрелы и ругань, то это уже не отзвуки. Это звуки достаточно близкие. Эффект Доплера еще никто не отменял. Физика, знаете ли. Далеки звуки всегда слышны более глухо, чем близкие.

Луч фонаря скользнул от стены, укутывая светлым облаком руки и ветхий, истрепанный лист.
укутал как в одеяло. И ничего не стало видно. А почему он шел от стены?!

Вот этого поворота просто не было! Заложили? Версии плана посвежее давно недоступны...
И это говорит человек, держащий в руке ветхий, истрепанный лист?! Он не может так говорить со своей напарницей, которая все это знает сама. Диалог получится примерно таким:
— Хм. Этого поворота точно не было!
— Заложили, скорее всего. План составлен черте-когда. Смотри, обойти можно здесь, — Ио указала на вентиляционную шахту, ведущую на крышу.

И далее по тексту.
Надеюсь, разницу ощутили?


Ноготь с тонкой белой щербинкой отметил галочкой и без того многократно истыканную, почти прорванную насквозь точку.
Вы знаете что такое щербина?!
Даль вам в помощь:
1. Зазубрина, неровность в виде маленького углубления. Щербина на доске, на металле. 2. Рябинка, маленькое углубление на коже. Щербина на лице. 3. Пустота между зубами на месте отсутствующего зуба. Рот со щербиной.
Итак, щербина не может быть белой, ибо "дырка". Она цвета не имеет. На ногтях бывают белые пятна. К сожалению у них нет названия в русском языке, а латинское мало кому известно: лейконихии. Белесое основание ногтя - лунула.
Так что поищите другое сравнение, вместо щербины.

Карта не вмещала ни накопленного годами мусора, ни уютно разлегшейся в некогда освещенных коридорах темноты, ни неизвестности впереди, ни выстрелов в отдалении
темнота и неизвестность такие же физические препятствия, как груды мусора?
Зачем сваливать в одну кучу сладкое с красным?

А вокруг было все это, и страх умереть, и страх убить, и настороженная фигура одинокого часового.
Они ее видели? Или воображали?

Затаились за углом, и когда взгляд стража скользнул в другую сторону, Сол метнулся вперед – быстро и бесшумно. Ствол опомнившегося парня еще не успел повернуться, как хозяин уже отправился отдыхать, лишившись чувств.
Вы снова обманываете читателя. Если герои видели часового, шумно дышали (у вас это раньше написано), да еще шли при этом, и шаги гулко отдавались эхом, то ваш часовой слеп, глух и туп.
Поздравляю. Очень удобно для героев.

Ствол опомнившегося парня еще не успел повернуться, как хозяин уже отправился отдыхать, лишившись чувств.
Стесняюсь спросить, что такое ствол опомнившегося парня?

чем признать слепую, беспощадную, как острие ножа, истину. Перестали искать красивости и свалились в штампы.

– Идем, – все-таки она не стала продолжать спор. На этот раз и в самом деле было ни к чему.
Абсолютно ненужная объяснялка автора. Ваш читатель сам разбирается в ситуации.

Дверь разошлась беззвучно от прикосновения руки, и на несколько застывших секунд тишина поглотила саму себя.
Красиво. А теперь объясните к чему тут это? Это было бы оправдано, будь у вас.. например, перестрелка. Она внезапно закончилась и наступила тишина. Вот такая, которая поглотила саму себя. Было бы оправдано. А сейчас оно тут зачем торчит?

Казалось, это место не тронуло время. Обошло стороной, поместив в тягучий сонный янтарь. Пока ржавели старые портовые краны и тихо дряхлели у причалов обеззубевшие линкоры, здесь – царствовало прошлое. Умершее прошлое машин во всем своем пугающем великолепии.
А вот этот кусок реально великолепен.
Авторы, вас двое?

Сол двинулся вглубь зала, туда, где щупальца проводов впивались в усеянную кнопками и рычажками панель.
Божественно. Убеждаюсь, что вас, авторы, двое.
Не мог один человек так по-разному писать. Насадить сначала кучу ляпов, потом виртуозно играть словами.
Там дальше очень хороший текст когда он перестанет мне нравится, вы узнаете

– Так, может, мы на него ответим? – робко предложила Тая, тряхнув копной черных волос.
Вот этот заезженный штамп про тряхнуть и копну - зачем?

– Кто вопрос слышал, уже не подскажет, – мрачно возразил ей Рэй.
ей - лишнее. Убирайте
Походу, начался кусок автора номер 1

– А ты-то такой умный – что предлагаешь? – не найдя, что ответить, оппонент переключился на эффективную и древнюю как мир стратегию спора – "самдурак".
Опять занудный автор объясняет читателю что происходит.

Им всем нужно – жизненно необходимо, сказал бы он, если бы не питал отвращения к высокопарным словам – заставить излучатель работать в прежнем режиме
Сейчас я вас катаной по попе. Плашмя. Убирайте занудные авторские пояснялки. Сделайте текст изящнее.

Головная боль, тошнота, слабость – далеко не все прелести, с которыми они успели столкнуться в последние дни.
Радиация? А что так неуклюже-то?

– На тебя поступают жалобы, Ио, – голос Анта скрежетал, как давно не смазанный люк.
Люки не всегда на петлях. А вот скрежещут именно петли, а не сам люк.
Так, автор номер 1, я вас не ругаю. Я искренне пытаюсь вам помочь.
Но подозреваю, что вы меня уже тихо ненавидите.

Тишина скользила по переборкам, стелилась по палубе, перетекала в вопрос.
Вы поняли, автор номер 1? Как договорились, я все корявости выношу сюда. Опять разрушаете картинку.

– Эту загадку подкинули нам ИИ, – он произнес это с нажимом, и буквы могли быть только большими.
убирайте объяснялку. Вы читателя за тупицу держите?

Откуда когда-то капитаны управляли мирком боевого корабля
и боевой корабль от этого слова сразу превратился в лодочку

стеклянно-дождевую крошку
у вас слишком много "стеклянных" сравнений на один текст

Хромированные перила под пальцами казались теплыми, приветствующими касание человеческой руки – спустя многие годы одиночества.
Хром холодный. Это металл. Не могут хромированные перила быть теплыми, если только их не подогрели.

Долгое время они перебирали бумаги молча, пересыпая минуты шелестом страниц, проваливаясь в этот шелест, как в трясину, в безумие – монотонное, тихое, незаметное.
Автор номер 2, повторю еще раз. Вы — божественны


"Излучение должно создать передающуюся по наследству мутацию человеческих организмов на стадии формирования
Спорно. Очень спорно.
Излучение может создать мутацию. Но чтоб эта мутация была именно такая, как вам хочется - надо покопаться непосредственно в генном коде методами генной инженерии.
Вот так. Облучили и вуа-ля!
Очень недостоверный фандоп. Из разряда "колдунства".
Разочаровали.

Машина казалась разъяренной – как буйвол, которого жалят с двух сторон безвредные, но надоедливые мухи
Кто вам сказал, что мухи безвредны для буйвола?!

Надо подобраться ближе – это опасно, но иначе не попасть. Стреляй, беззвучно повторяла она Эду, стреляй, отвлеки его.
Куда делись знаки препинания прямой речи?

Еще один звук, которого порт не слышал уже долгие десятилетия – гудок отплывающего корабля. Начавшая ржаветь громада содрогнулась, дернулась и тронулась с места.
Привет игре Fallout2 я так понимаю? Самый зрелищный момент: отплытие старого танкера. Да, в игре впечатлило.
В тексте - увы. Это просто повтор.

Их ждали. Воздух пронзали тревога и напряжение, и все же никто не нажимал спуск излучателя. Два человека шагали в разные стороны. Но, может быть, два человечества – навстречу друг другу.
Немного пафосно. Но красиво.



В целом - понравилось.
Взяли интересную идею и неплохо ее реализовали.
__________________
Great minds think alike

Последний раз редактировалось Storm Shadow; 09.11.2016 в 19:12.
Ответить с цитированием