Показать сообщение отдельно
  #3095  
Старый 04.11.2016, 14:59
Аватар для Род Велич
Мастер слова
 
Регистрация: 15.03.2015
Сообщений: 1,997
Репутация: 210 [+/-]
Инь-Янь Интеллект - голова, эмоции - шея :)

Цитата:
Сообщение от Anor Посмотреть сообщение
А вот когда детям предложат покушать такие вот пельмени, они вам как раз таки и скажут ВАУ!
И разницы между ними и тем же настоящим Узбекским пловом они тоже не заметят.
Аналогию улавливаете?
Аналогию улавливаю, но считаю ее незавершенной.
Любая жанровая литература (вампиры, детективы, киберпанк или фэнтези) - это как устоявшаяся национальная кухня. Со своими любимыми приемами и внутренними критериями качества.
Пельмени еще как-то можно сравнивать по вкусу и качеству с хинкали (или равиоли).
Но с пиццей их уже трудно сравнить. А с суши - еще сложнее)
Особенно, если один едок любит азиатскую кухню, а другой - средиземноморскую))
Одному пицца недостаточно горячая, другому суши недостаточно холодные

Конечно магазинные "5-минутные" пельмени сразу отличаюся от пиццы мастера-профессионала. Ну, а если пельмени домашние, ручной работы?

Цитата:
Сообщение от Anor Посмотреть сообщение
Интеллектуальность можно оценивать только с позиции интеллектуала.
А дети не способны увидеть разницу между "Вау" от Пельменей и "Вау" от Узбекского плова.

Разумеется. Интеллектуальность по-настоящему может оценить только интеллектуал. Тут трудно поспорить
Но я также не могу никуда уйти от понимания того момента, что интеллектуальность - это лишь одна грань качества произведения. Ну, например, как острота блюда (или скорее даже, как % содержания протеинов)))
Большинство читателей никогда не были и никогда не будут интеллектуалами. Да это и не нужно, мне кажется. У любого искусства есть еще масса других достоинств, которые могут цеплять и восхишать публику
Кстати, дети в 95% случаев никогда не скажут "Вау!" пельменям. Они скажут "Вау!" сладенькой газировке и шоколадному батончику!

Цитата:
Сообщение от Anor Посмотреть сообщение
Может на примере?
Вот «Вверх дном» положим.

Примеров того, что интеллектуальность и фантазия очень отличаются - множество.
Взять хотя бы раннего Желязны ("Создания света, создания тьмы" и частино даже "Принцы в Янтаре").
Фантазии там немало, а вот интеллектуализма, на мой взгляд, вообще почти нет.
Или противоположный пример - "Уллисс" Джойса. Имхо особой фантазии в алкогольных похождениях по Дублину там практически нет. Но сколько же там вложено интеллекта, чтобы от мелочей повседневности перебросить мостки к античному мифу, Библии, знакам Зодиака, внутренним ораганам и еще черт знает чему!

За что лично я часто недолюбливаю интеллектуальные произведения, что их авторы, красуясь собственным интеллектом, часто упускают все остальное.
Если вы так уж хотите, чтобы я прошелся по «Вверх дном», то ГГ мне там показалась совершенно плоской. Женщиной она выглядит только номинально - просто какая-то бездушная схемка, на которую автор нанизал свои ветвистые композиционные построения. Вся эта ее предыстория с заточением в подвале маньяка - прибита ржавыми гвоздями. Автор так старательно описывал особенности получения фосфора из мочи ГГ, что совершенно упустил тот момент, что порой это становится просто неприятно читать... Логично? Да. Заковыристо? Еще как! Интересно? Как кому...

Увы, исходя из того, что я наблюдаю вокруг (в литературе, кино и т.д.) - эмоции бьют интеллект!
Драматичная история, цепляющая читателя/зрителя за живое (пусть даже с очевидными логическими лакунами), всегда будет вовлекать аудиторию сильнее, чем самая виртуозная, но бездушная интеллектуальная конструкция
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще!

Последний раз редактировалось Род Велич; 04.11.2016 в 15:06.