Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 04.11.2016, 11:16
Аватар для Призрак пера
Не гуру
 
Регистрация: 26.02.2015
Сообщений: 4,771
Репутация: 469 [+/-]
Название, по-моему, не очень. Не примечательное, не такое, что «О!», и сразу рассказ вспоминается.
Стиль неплохой, красиво написано, но вместе с тем по сравнению с той же «Собачницей» больше мелких небрежностей, а ведь рассказ почти целиком держится на эмоциях и языке. поэтому здесь нюансы более важны, чем в обычном, сюжетно-повествовательном.
Скрытый текст - Развернуть:
Цитата:
Через проспект от этого стеклянного и в огнях, гирляндного монстра, кинотеатр
Запятые не нужны, после монстра, пожалуй, стоит поставить тире.

Цитата:
Выбравшись из азартно покупающей пятиэтажной — плюс цоколь — толпы, женщина поставила на краешек лавки тяжёлую сумку.
Пытаясь отдышаться и немного успокоиться после толчеи, она поправляет вывалившуюся из-под аккуратной шляпки прядку. Достаёт из стильной, может быть, даже элегантной сумочки зеркальце, встречается глазами с отражением и снова прячет стекляшку.
Во-первых, поставила-поправляет. не вижу, чем оправдан скачок времени. Во-вторых, это «плюс цоколь – толпы», на мой взгляд, звучит не очень. Пятиэтажная толпа – и так нестандартный образ. Интересный, да, но такое построение предложения его разбивает и делает совсем неудобным для восприятия, на мой взгляд.

Цитата:
Женщина вдруг всхлипнула.
...
Женщина медленно идёт
Опять скачок времени. В дальнейшем действия героини окончательно переходят в прошедшее время, будто автор во время написания начала не мог решить, в каком писать, и наконец выбрал. Это, конечно, вряд ли так, но я об ощущениях говорю.

Цитата:
Той самой, почти магической, силы
По-моему, здесь запятые скорее не нужны.

Цитата:
женщина теребит и наматывает на палец локон телефонного шнура телефонный шнур.
Следы редактирования

Цитата:
Золотое тиснение, выпуклые виньетки приятно ложатся под ладонь, выдержанный, неброский стиль.
Тиснение и виньетки идут как бы в один перечень со стилем, а это элементы разного уровня. По-моему, после «ладонь» вместо запятой так и просится тире.

Цитата:
Совсем уже я, с ума схожу.
Запятая не нужна.

Цитата:
Любимая Анина чашка.
По смыслу – Лилина.

Цитата:
Будто заледенев, спина прямая и жёсткая, подбородок чуть вздёрнут, Анна наливает чаю
Здесь опять же ощущается некоторая мешанина, имхо, после «заледенев» и «вздернут» уместнее тире, чтобы лучше отделить описание состояния.

Цитата:
кто сам куда-то, с туфлями в сумке бежит-торопится.
Не вижу причин для запятой.

Цитата:
Наблюдая из окнаЗПТ тоже можно чуть-чуть приобщиться к празднику.
Цитата:
Лиличка
Это, конечно, можно рассматривать как неправильно-разговорное, и поэтому нельзя назвать ошибкой. Больше принято все же «Лилечка».
Есть, конечно, и сильные моменты. Это все те же эмоции. Описание торта и вся сцена с ним.
Описание чайничка. Вообще эти бытовые мелочи, столь значительные для атмосферы, настроения, чувств. Описание распаковки игрушек. Это удается, это явно сильная сторона автора. Удается передать, вовлечь, и всё прочее.
И поскольку эмоции, внутренний путь героини, приключения духа – на первом плане, то именно об этом и имеет смысл говорить. Итак, что мы имеем в сухом остатке? Описание непроходящей скорби матери о погибшей дочери. Это можно понять, и не каждому дано справиться, и все же вот так жить... Не знаю, у меня остается ощущение – ну да, понял, но сколько уже можно описывать скорбь? Ради чего это, автор? Эта ни жизнь, ни смерть. Это зацикливание на горе. С какого-то момента это, имхо, теряет смысл. Живи или не живи, в конце концов. А героиня... Сперва все же решает не жить. Потом опять жить. И, конечно, можно воспринимать «И больше не оглядывалась» как некий поворотный момент, принятое решение, но особых подкреплений этому не вижу. Особенно учитывая, что это не самый финал, и что за ним следует очередное напоминание. Вполне возможно, завтра весь цикл самотерзания начнется снова. В итоге получается хорошо, красиво описанный ОБВМ с почти нулевой итоговой суммой – и для героини, и лично для меня, как читателя.
Да, о последней сцене. Если честно, по-моему, вся линия диалогов дочери с учителем не очень смотрится.
И да, дочь в мать. Как та не может выбрать ни жизнь, ни смерть, так эта не может ни вернуться, ни оставить в покое, и учитель прав. Да, она вроде как спасает мать от отравления газом. Но не она ли ее до этого довела? Вполне возможно, не будь явлений, Анна и не поступила бы так. И опять итог нулевой, ни туда, ни сюда.
Прямо вспомнилась популярная некогда песня «Будь или не будь, делай же что-нибудь!».

Вообще мы из диалогов не узнаем ни мотивацию Лили покинуть обычный мир, ни чему она там учится. По-моему, если их просто выкинуть, рассказ стал бы лучше. Загадочные, таинственные явления, которые можно списать как на мистику, так и на больное воображение Анны, прибавили бы атмосферы рассказу. И в конце – какой-нибудь красивый намек, что все не просто так.

В общем, я думаю, что все это значимо для автора, и он нёс читателям что-то, кроме красивых эмоций с нулевой суммой. Но, с моей личной точки зрения, не очень-то донёс.
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ.

Последний раз редактировалось Призрак пера; 12.11.2016 в 20:09.
Ответить с цитированием