Вот меня всегда буквально завораживают такие вещи, как в этой истории. Если начать разбирать на элементы, каждый из них, мягко говоря, покажется несколько вторичным. В ней нет ничегошеньки, чего бы я раньше не видала или не читала, причем в вариантах и побюджетнее.
Но история при этом не вызывает чувства де жа вю, а читается живенько и местами даже с сопереживанием. Я переживала за Ио с Эдом. Очень хотелось, чтоб они нашли общий язык. И я наблюдала каждый мелкий жест. Здорово, кстати, сделали этот фрагмент. Вроде бы все скупо, а картинка получилась живая, объемная, выпуклая, оба персонажа вполне четко представляются.
Вставки курсивом сначала смотрелись несколько странновато, вызывая желание то ли перескочить, то ли придраться, что навряд ли внутренний монолог ИИ, даже если тот свихнулся, будет выглядеть именно так. Но под конец я привыкла даже и к нему. И когда он уплыл взакат, едва ли не обрадовалась. Почему-то ИИ вызывал сочувствие ничуть не меньше остальных участников вынужденного противостояния. Он (оно?), в сущности, такая же без вины виноватая жертва обстоятельств, как и отцы с детьми.
А что сталось с Солом? Вот это, пожалуй, главный облом, причиненный автором. Сложилось впечатление, что его упаковало во что-то вроде камеры для анабиоза. И я невольно ждала, что в финале выпустят обратно, что Сола, что попавшихся до и после него. Показалось, да? На самом деле, они, все-таки, погибли?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|