Заглянула, потому что рекомендовали. У Вас тут много откликов – и в большинстве хвалят. Я, увы, не буду, постараюсь объяснить, возможно, пригодится в будущем.
Очень занудно. Вот как они идут по тропе медленно, размеренно, монотонно, вот так и читается. Медленно, размеренно и монотонно. Действия не происходит – просто идет толпа в виде кольчатого червя. Мне немного напомнил этот рассказ сказку «Путушествие Нилься с дикими гусями». Если помните, это был учебник по географии, который помогал ученикам в развлекательной форме изучать географию своей страны. Но вспомните, как интересно читать приключения Нильса!
У Вас тоже получился учебник по географии или природоведению никому неизвестной планеты. Вы описываете похоронную профессию, а за одно, рассказываете, как живут на юге, севере и других частях этой планеты. И так это неинтересно и скучно, что все время хочется отложить рассказ, потому что идут они и идут в этих деревьях грибах и ничего не происходит.
Вы используете весьма примитивный прием: ГГ расспрашивает старшего товарища по процессии, и он читает лекцию, как это, как то, как люди там живут, как здесь, кто такие бикори. Причем ГГ видел их и знает, кто она – большой эпизод, который хоть как-то разукрасил текст. Спрашивается – зачем было Ринке это объяснять, если он лично с ними знаком. То есть это было для читателей.
Единственный смысл этого рассказа описание мира. Он должен был получится сказочным, атмосферным, завораживающим. Я рада, что это кто-то из читателей прочувствовал и заметил это, но звукоподражающие слова – не создают атмосферу, светящиеся грибы – ну с большой натяжкой, запах гнили… Ну, не знаю. На меня не произвела впечатление атмосфера. Плюс, надо работать над языком. Постоянно спотыкаешься о какие-то несуразности и это дополнительно портит впечатление. Несколько примеров, но их гораздо больше:
- Растянувшаяся, словно кольчатый червь, процессия – очень важно, что процессия, как именно кольчатый червь? или Как червь, длинный, извивающийся, плотный? Какого эффекта вы хотели добиться, использовав определение кольчатый?
- росли в предельной близи – что значит предельная близость для деревьев?
- Всего один раз за девятнадцать месяцев, один раз за весь временной цикл от рождения до смерти этур-караге, ствола времени, своей жизнью отмерявшего годовой промежуток, можно было получить его свет, подаренный самим небом. – сложное для восприятия предложение. Попробуйте прочитать вслух.
- "Кап!" - капля отвратительной склизкой влаги упала на голову Ринке. – не стоит повторяться. Подумайте над вариантами. В этом и заключается мастерство.
- Но он знал также, что рождаются все другими, и этого он не мог понять - повтор.
- он серый или зеленоватый, реже карий – все-таки так о глазах говорят, а не о коже.
- Лицо Друмлара, окаймленное спутанной бородой, повернулось в сторону Ринке. – лицо повернулась отдельно от человека. Про бороду уже было, зачем повторяться.
- Шли, и корни, бесчисленное множество, хрустели под их ногами. – звучит плохо. Плюс «их».
- Ринке хотел взглянуть на небо, но не успел. Процессия стремительно двигалась. – Бежали они что ли?
- Интересно - как высоко ? Тьма не позволяла сделать расчеты. – Математические расчеты плюс одна "с"?
- Где то в небе прозвучал гром. Далекий, едва слышный.
- Ринке огляделся по сторонам - они проходили через пустырь; вокруг - голая земля, скальная порода, очищенная от корней – вот только что через корни перелезали, а тут раз ни с того по мановению грома пустырь.
- стоял силуэт -? Это как?
- Ринке старался найти Друмлара; вскоре он его нашел: - молодец мальчик
- Рассказы охотников, жуткие легенды, все это впиталось в устный фольклор… - фольклор тут уж совсем не к месту.
- капли падали с карнизов зданий.
- Кап, кап…. – опять повторы.
- выпученным взглядом
- Думали о мертвых и еще не рожденных, о грозных войнах и временах единого Оплота, о подземных дворцах и бесконечных лесах… - вот почему, видя, как человека хоронят, люди вокруг думают о грозных войнах и каких-то временах единого Оплота. К чему этот пафос. О себе они думают и что будут делать дальше. Кстати, а зачем слепой надо было идти на эти похороны? Она вес равно ничего не увидела.
И главный вопрос, что Вы хотели рассказать, чем хотели поделиться читателем. Действия нет, интриги нет, идей – ну, не знаю. У меня от монотонности чтения не возникло никаких мыслей – ползет этот кольчатый червь и пусть ползёт. Описание мира? Ну, я рада за Вашу фантазию, но мир грибов- деревьев меня не впечатлил именно потому, что не заинтересовал.
Возможно, если сократить в двое, а то впечатление, что идут они пару дней, а не полдня, то это может быть начало чего-то, но сейчас этот отрывок, который сложно назвать рассказом. Вы так и бросили героев у труп, а и даже не стали возвращать обратно. Такой нудный путь обратно вряд ли бы, кто выдержал
Не обижайтесь на меня, просто я так устала читать эту историю ни о чем, поэтому не выдержала и написала, что думаю. 
Судя по отзывам в ветке – Ваш рассказ нравится, так что у Вас есть свои читатели и это хорошо. Но я бы посоветовала Вам подумать на будущее о следующем:
Скрытый текст - Для автора: - Сюжет – у Вас его нет. Описание похоронной процессии, так как Вы его сделали, - это не сюжет.
- Интрига – ее у Вас тоже нет. А это то, что держит внимание читателя, заставляет следить за героями, переживать, сочувствовать им.
- Герои и их образы. История Ринки немного есть, для жалости Вы, конечно, убили и маму, и папу, и вот у нас сирота бежит по тропе. Хорошо, что хоть сестра еще в живых, но никак не оправится от болезни. Ринки хоть получился живой и любознательный, но у него никакого сочувствия к сестре или грусть по потерянными родителям. А вот его напарника – увы, вообще никакой, получился рыжебородый лектор со шрамами. Ни один из героев не вызывает интереса. Они у Вас статичны, Вы их используете, как инструмент, чтобы показать этот мир. А они должны быть живые, со своих характером, слабостями, предпочтениями.
- Идея – рассказе должна быть идея, мысль, которой Вы хотите поделиться читателем. Что Вы хотели сказать своим рассказом, что Вас тревожит и беспокоит так, что хочется написать рассказ об этом, поделиться с миром?
- Атмосфера – с этим в рассказе лучше, но еще не хватает мастерства изложить так, чтобы увидеть картинку в полном объеме – все время стена деревьев-грибов да свет от факелов и люминариума.
- Композиция – пусть она будет. Сейчас у Вас прямая линия.
- Нет в рассказе развития, кульминации, развязки – все на одной ноте
Еще раз, не огорчайтесь написанному. Есть куда двигаться и над чем трудиться. А если цель есть – надо просто работать.
Успехов и удачи Вам, уважаемый автор.
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus
|