Доброго времени!
Вот отзывы о вашем рассказе, написанные в рамках работы Семинара Креатива 20.
Скрытый текст - Гроб: Повествование данного произведение вызывает интерес, хоть здесь и нет сильно закрученного сюжета или ярких описаний. Тем не менее читать не тягостно. В центре сюжета человек, отправленный на
поиски жителей одной из деревень. Практически вначале выясняется, что жители особые из-за вируса, присутствующего в их организме. Что конкретно он делает неясно, сказано лишь "вызывает мутации".
Притом, оказывается, можно его присутствие подделать. Зачем-то главному герою вводят в организм этот вирус, дабы он был похож на местных жителей таким образом. Но они все пропали и кто будет
определять похожесть вновь неясно. Позже он попадает в какое-то обустроенное техническими средствами подземелье, в камеру из стекла и стеклянной кроватью. Там его встречает девочка с медведем и
говорит, что его кровь взяли на анализ и там обнаружили вирус. На что герой просит взять маленькую девочку у него кровь опять. Таким образом раскрывается необходимость введения вируса вначале. Но
ведь герой не знал о том, что из-за наличия вируса, его переправят в это подземелье. и никто не знал. Так что так и остаётся неясным, почему ему понадобилось вводить этот вирус. Когда девочка
начинает брать у него кровь (зачем ей это вообще?), то прибегает её мать, кричит на девочку. А главному герою начинает утверждать с ходу, что их здесь удерживают насильно, что если у него в крови
не будет этого вируса, то убьют и его, и их. И сразу же говорит о необходимости побега. С чего бы ей вообще доверять главному герою? А если он просто сдаст их, пытаясь выторговать себе тёплое место
в подземелье? Почему герой доверяет женщине, которую видит впервые? И вообще, женщина вот так сразу с ходу, начинает говорить что их там удерживают, но побег происходит потом вообще без проблем. То
есть она и сама могла в любой момент уйти. А с чего она решила, что её убьют, если у незнакомого человека обнаружат отсутствие вируса?
Потом он находит старейшину деревни, который начинает с ходу рассказ о своих планах. И сравнивает себя с Аттилой, что захватил и разрушил когда-то Рим. Ещё один абсолютно нелогичный кусок сюжета
- каким образом старейшина надеется поднять восстание носителей, убив всех жителей деревни? Как это должно повлиять на восстание? И зачем восставать? Тут же старейшина утверждает что "известные
личности" "Истребляли своих кровных братьев, а их потомки сегодня владеют всем, чем только можно". Так ведь если такое и происходило, то потому что эти личности стремились власть свою утвердить.
Никто не уничтожал деревню, мотивируя тем, что так поднимется восстание. Однако эти носители вируса, по утверждению старейшины, живут по всему миру и далее он продолжает рассуждения о том, что
кареглазые когда-то были на уровне скота, а светлоглазые чуть ли не богами. Вообще непонятно, откуда автор выдернул такое суждение. В рабство можно было попасть в любом случае, и дело было не в
глазах, а в вероисповедании, принадлежности к другой расе и стране. И при чём тут эти носители висруса по всему миру, если их никто не держит ни в каком рабстве, а они сами, как сказано в рассказе,
однажды ушли из города в эту деревню, чтобы жить отдельно.
В рассказе множество непонятных нестыковок сюжета, бросаются утверждения, основанные на домыслах. Да и сама задумка не вызывает интереса. Прямо хочется рассказать автору, о рабстве в разные
времена и о том, как получилось, что Аттила разрушил Рим. У меня всё.
Скрытый текст - Irin Eagle: Странное впечатление осталось от рассказа. Читать было интересно. Но интерес падал по мере отсутствия в тексте блондинок (хоть одну для поддержания интереса или ради большой «стрельбы» в конце надо было пару раз упомянуть). В первой части рассказа есть несколько историй, которые никак не играют на финал и не меняют сути рассказа. Собака хороша – мистическое существо получилось. Но ее роль в финале свелась к минимуму. В тоже время, она как связующая нить кучи несвязанных другим способом событий (сатанисты, колокольчики, мобильник). И опять же финальная прогулка с ней повод подумать о блондинках. Решительно не понравилось, что главарь, организовавший массовое убийство, уходит от наказания, а герой сообщает об этом походя и равнодушно.
Идея: Если речь о том, что не трогайте блондинок – это печально. Лучше бы усилить линию вседозволенности – человек, решивший, что вправе управлять событиями мировой истории безнаказанно творит зло, прикрываясь будущей пользой.
Тема: Что случилось жителями с жителями Дальней Тохты и почему.
Такого же цвета были и руки старика, все в копоти и въевшейся саже – но оказывается – раньше не обратил внимания на их необычную для сельского жителя белизну. Впрочем, тогда они были выпачканы в саже – так выпачканы, или сажа въелась. Выглядят по-разному.
Сюжет: ГГ – агент некой организации летит в дальнюю деревню в Сибири, де уже один раз побывал. Он берет с собой собаку, а она – ошейник с колокольчиками от предыдущей собаки ГГ, которая трагически погибла. В деревне пропали жители, но очень скоро почти всех их находят мертвыми в лесу. ГГ перед отъездом меняет состав крови, делая ее похожей на кровь жителей той деревни. В деревне ГГ похищают. Приходит в себя он в подземелье, где ему делают анализ крови. Испугавшись, что его убьют как большинство жителей ГГ быстро восстанавливает прежний состав и зародив сомнения в правильности первого анализа, заставляет его повторить. Врач (медсестра, фельдшер) хочет ему помочь, так как боится за свою жизнь и жизнь дочки. Но ГГ приглашают на беседу с главарем – старостой деревни и побег откладывается. Староста очень доволен, что ГГ из его племени и собирается сделать его своим биографом, поэтому откровенничает с ним, объясняя причину и мотив убийства большинства жителей деревни. После этого ГГ все-таки бежит и оказывается в лесу, где его сначала собирается убить врач, но ее убивает друг ГГ, который тоже оказывается из этого племени, как и большинство из его отряда, и собирается убить его сам, как обманщика. Герой чудом спасается и убивает бывшего друга. И находит свою собаку. Она ранена, бывший друг сделал это, чтобы снять ошейник с колокольчиками. Возвращается домой, гуляет с поправляющейся собакой и вспоминает анекдот про блондинок.
Замечания по сюжету. Упомянутые события, не имеющие значения для рассказа: прогрев Сибири для европейцев; посещение деревни корреспонденткой из Германии, непонятно с какой целью, особый язык, на котором общаются жители деревни, обряд сатанистов, непонятно какую роль играющий зам, карта-одеяло, изъятие внутренних органов у части убитых, Атилла и смена культа Сатурна на культ Юпитера. Чего никогда не было, в исторической реальности Зевс убил Кроноса, а римляне, создавая свой пантеон заимствовали красивые легенды просвещенной Греции (лучше бы уж это вспомнили – последователей Сатурна униженных и оскорбленных не было. И Атилла пришел не из Греции, униженной и оскорбленной, а из очень Восточной Европы. А вот противоборство Византии и Рима разрушило раннехристианский мир.
Никогда настоящий собачник не скажет о своем друге просто «собака», имя обязательно, порода – хотя бы при первом описании. Здесь же подробно описан ошейник на некой собаке. Сразу становится ясно, что собака и ее страшная смерть придуманы специально ради этого ошейника.
«Те же, кто возвращается в поселок, женятся только на девушках своего рода» – но дальше по тексту выясняется, что не только те, кто возвращается.
Не верится в такое быстрое изменение состава крови – нужно не несколько секунд, а хотя бы полчаса.
«Значит, следующая проверка уже завтра» – по моим подсчетам «завтра» уже наступило. Около полуночи они прибыли в поселок, потом совещание (пусть даже пять минут) потом ГГ осторожно шел к дому старейшины, а потом его в бессознательном состоянии доставили в подземелье, анализ делали и женщина куда-то с отчетом ходила). Меньше часа не выходит. Есть еще несколько непоняток с временными отрезками.
«Перед тем, как лететь сюда, я негласно запросил в лаборатории анализ на каждого из членов группы» – подтасовка фактов в удобный для автора вид. Анализ крови не могли сделать без ведома сдающего этот анализ, а в перечне действий ГГ такого анализа нет. Данные могли храниться в личном деле, но тогда получается, что ГГ действительно из одного племени с жителями села и никакой «вирус» ему не нужен. И конфетки не подействуют, вот самовнушение – кто его знает.
«побрел в темноту, надеясь до рассвета уйти подальше от этого места» – эта и последующая фразы создают впечатление, что герой хотел уйти подальше от поселка и ушел. А оказалось, что шел он в поселок, где явно оставались еще люди из племени.
«одна из девушек назвала другую тупой блондинкой» – с чего бы это вдруг. В тексте нет никаких предпосылок к такому поведению – но это нужно автору. А логика нарушена.
Язык: Замечания стандартные. Несколько повторов слов и обилие личных местоимений (пример: «я оставил Лиз у калитки какого-то дома, а сам палисадниками и задворками направился к дому старейшины. Мне не хотелось афишировать свой маршрут»). Если это не специально сделано, чтобы подчеркнуть себялюбие героя. Но даже в этом случае некоторые избыточны настолько, что раздражают: «на звук моего голоса и наставил на меня» – в следующей строчке – «произнес он голосом моего начальника». А потом еще и начальник говорит «мне». «У турникетов меня дожидались несколько ребят в униформе и Лиз. Завидев меня, она вильнула хвостом» – а потом еще три «я» через строчку. Раздражали дефисы вместо длинного тире, но это здесь у каждого третьего (если не чаще) и корявые фразы, но их немного: «Кого-то я знал, кого-то видел впервые. У большинства было мрачное настроение, а некоторые, как и я, пребывали в неведении, но Минутко нас просветил» – первая информация никакой роли в рассказе не играет, вторая выглядит странно – это герой-то в неведенье, а зачем тогда весь текст перед этим. Потом оказывается речь о другом, но впечатление неправильности уже появилось. Надо перефразировать. И дальше: «Но Минутко ответил» – кому и на какой вопрос?
«Это был современный аппарат, с которым справится даже ребенок» – временная сбивка: аппарат был – в прошлом, ребенок справится – в будущем.
Герои: ГГ получился слишком равнодушный. Вокруг него происходит столько событий, а он на них совсем не реагирует: вколол ему молодой экспериментатор неизвестно что – ну и ладно; конфетки непонятно какие дал – потом проверим; друг «засланным казачком» оказался – ликвидировать его без сомнений и жалости, главное самому уцелеть и реноме не подпортить; главарь безнаказанным ушел – не мой вопрос; девочка сиротой осталась – в детдом ее там за ней присмотрят; собаку, которая ему другом была заменить рекомендуют – заменю, старая она, да и раненая. Или он такой опытный агент, что выработал психологический иммунитет к подобным событиям? А по действиям не скажешь.
Героини, да и большинство других персонажей простые статисты, выполняющие заданные автором функции, и ведущие себя так, как нужно автору без привязки к собственным желаниям и чертам характера. Непонятна личность командира областного отряда, почему столько внимания уделено его черным очкам, которые на нем и ночью, думала это где-то сыграет. Не сыграло.
Атмосфера: Местами очень достоверная: деревня, лес, мобильное освещение, минидрон, с которого все началось – таких бы мелочей побольше. Но иногда описания порождают недоумение, особенно это касается впечатления героя о других персонажах. Иногда кажется – это мысли школьника, а не человека тридцати трех лет. И описание пещеры выглядит странно даже для фантастики.
«Колокольчики глухо позвякивали, словно охрипнув от долгого молчания» – понравилось.
Еще деталь: ЧП-шка – читается «чепе», по моему, пренебрежительно должно выглядеть «ЧеПешка.
Вывод: По прочтении сложилось впечатление, что автор вставил в эту вещь все наработки и идеи которые в данный момент у него были не особо заботясь как они друг к другу притерты. Оказалось – почти никак и текст подобно неправильно работающему механизму начал разваливаться. Мне кажется, первое, что должен сделать автор, это поверить в себя. Поверить, что этот рассказ у него не последний. Успеет он написать еще. И о разогреве Сибири и об Атилле, и о блондинках, и о детях-сатанистах, и о черных очках, носимых ночью, и о всем том, что раскачивает этот сюжет ломая и портя его. Сделайте рассказ о лидере, взявшем на себя право решать судьбу народа и строить ее по придуманному им сценарию, и о человеке с собакой, эти планы разрушившем.
Скрытый текст - Пикула Юрий: Сюжет
Сюжет крутится вокруг загадочного посёлка в Сибири. Откуда пропадают люди. Также известно, что по посёлку ходит мутация. А потом оказывается что людей пытали газом и расчленяли. Интересно, что из этого получится. И при чём тут смешной анекдот про блондинок совсем не понятно. А всё-таки блондинки тут к месту. Только анекдот получился совсем не смешной. Теория весьма и весьма сомнительная у старейшины. Она из области безумства. Совершенно не понятно на что надеялся этот старейшина, изощренно истребляя своих собратьев. Какое нафиг процветание и значимость нации? Гитлер от Холокоста много процветания получил? Только кучу разбитых судеб и смертей. А в итоге он самоубился. А старейшина от него недалеко ушёл. Не верится мне что он скрылся. Надеюсь он таки сгорел в той комнате в подземелье.
Композиция
Долгое вступление с дачей задания нашему герою. Небольшое лирическое отступление с собакой. Дальше завязка с неожиданным поворотом – герой в клетке! Длиннющая кульминация в виде диалога героя со старешиной. Потом продолжение кульминации с побегом из подземелья. А дальше развязка с объяснением названия.
Герои
Герои получились слишком похожими друг на друга. Не вживаешься в роль. Кажется, что все слова говорятся от лица одного человека.
Язык
По началу стиль такой словно эту историю нам рассказывают у камина за чашечкой чаю. Затем сносный язык. Не то чтобы красивый. Но читается легко. И картинка перед глазами стоит. Вот только картинка происходящего. А герои остаются безликими, т.к. автор не удосужился описать их ни чуточки. Лишь один раз автор указал на гладковыбритое лицо старейшины и больше ничего.
Но видно что автор вычитывал текст.
Атмосфера
Если автор пытался описать зловещую Сибирскую атмосферу. То вынужден огорчить его. Не получилось. Вот не чувствуется здесь мороза ни чуточки. Всё описывается, как и вправду какой-то анекдот про блондинок.
Загадка
Загадка сразу появляется в начале рассказа. Исчезновение жителей посёлка Дальная Тохта. Хм… Посмотрим что из этого выйдет. К тому же там техника не работает. Диверсия? Загадка… И мутация. Сколько всего сразу. Интересно. Ух-ты! Тут ещё и убийства с расчлененкой и газом. Всё интересней и интересней. А потом эта лаборатория. Похоже, недруги издеваются над людом Русским.
Заметки
Браво! Лучшее начало во всём семинаре.
А мы так с друзьями алкоголиков называли в детстве =D
Цитата:
Очнулся я в стеклянной клетке
|
Вот это поворот!
Скрытый текст - Полидевк: «Параграф 78 тоже неплохо начинался»  неизвестный зритель
Очень часто на бытовом уровне советуют неприятные моменты подслащать конфетой. В стиле «эх, Федя, хороший ты человек, но дурак каких мало». Что, конечно, неправильно, потому что последнее утверждение перечёркивает всю ценность первого. К сожалению, только похвалить не получится, поэтому что будет, то будет.
Рассказ, признаюсь, произвёл неоднозначное впечатление и даже сильно обманул, потому что ожидалось-то совсем другое:
– неиграющее название – к чему оно? Ради предпоследней фразы?
– прямая речь вместо начала. Весьма спорный момент.
– очень крутое начало, мощный антураж. Смена климата, дроны, намёк на политические интриги, тайга, затерянный посёлок. Да-да, классика – затерянный городок в котором происходят странные вещи (почти каждый роман Стивена Кинга, Твин Пикс, Гравити фолс и другие), умные, гениальные собаки, тяжёлое крутое прошлое героев, евгеника, какие-то ритуалы с мистикой… Немногословные персонажи – «Чужую кровь отличить легко»… Больше он ничего не сказал. И всё это круто, но потом словно сломалась машина и всё превратилось в балаган, во второй сезон Твин Пикса.
– собаки – собаки, понятное дело, к реальным отношения не имеют. Думаю, не имеет смысла упоминать про отсутствие/слабость абстрактного мышления животных и… В общем, читатель в моём лице ожидал объяснений, мол, выведены они искусственно и всё такое. Не получил или прощёлкал наш читатель.
– растущее разочарование по мере чтения. Заявленный антураж, многослойность, тайны не работают, просто слепят. Ружья не стреляют. Ну, к чему оказывается это всё было? К тому, что полоумный мужик, отыгрывающий роль индейского вождя вдруг помолодел лет на двадцать, заодно поменяв стиль речи, отыграл на ровном месте ещё одну теорию заговора и проиграл? Что это было?
– канал РенТВ «светлая кожа, светлые волосы, светлые глаза, особое миропонимание - совсем недавно это были едва ли не главные признаки принадлежности к высшей расе арийцев». – то-то персы и пакистанцы (Иран – земля ариев) все голубоглазые блондины. Кажется, Толкиена будто бы спросили – а вы арийской расы? – нет, я не иранец.
В общем, рассказ получился как снежный ком, упавший с горы. Поначалу-то всё было здорово, а потом как завертелось, закружилось, что держите семеро и приплыли, получается, что к разбитому корыту – анекдоту про блондинок. Евгенику обсуждать/осуждать не стану, авторскую (или персонажей) идеологию/представления – тоже, поэтому просто посоветовал бы меньше торопиться и если играть в саспенс, то и писать так, а если в удалой боевик, то в удалой боевик. Больше уделять времени логичности, реализму деталей (ага, тайный бункер где-то в Сибири, пара пустяков). Стараться завершать все линии (вот в начале, к примеру, была политика – куда всё подевалось, знаки закончились?), помнить, что если играешь на чужом поле (полоумные учёные, создающие армию генетических монстров в джунглях Бразилии, были уже пару миллионов раз и все они любили производить речи), то с какими-то отличиями, переосмыслением. Конечно, рассказ меня разочаровал. Нечего добавить.
Скрытый текст - Алекс Тойгер, Алена Голдинг: В рассказе поднимается тема шовинизма и ксенофобии. Актуальность заявленной темы – высокая. С позиции антагониста озвучивается радикальный взгляд на превосходство отдельной группы людей, обособленной неким признаком. Тема не нова, она является предметом древних мифов, не потеряла актуальности до наших дней и едва ли потеряет в обозримом будущем.
Общее впечатление от рассказа – разрозненное. Имеются удачные моменты, но в целом текст выглядит неубедительно.
Рассказ выполнен в традиционном для научной фантастики ключе. Фантдопущением является наличие мутации в крови определённой группы людей. Ядро этой группы обособлено территориально, в результате чего вырабатывает специфическое мировоззрение. После столкновения протагониста с представителями данной группы в рассказе провозглашается торжество традиционных взглядов на расовое равенство.
Название рассказа выглядит оригинально, но в тексте обыгрывается неудачно – на примитивном уровне интерпретации. После прочтения оно слабо ассоциируется с содержанием.
Сюжет выстроен логично, однако местами скомкан. Первые фразы не задают тон дальнейшему действию. В начале рассказа требуется усилие для того, чтобы познакомиться с персонажами. Завязка слишком сжата, вводные эпизоды-флешбеки изобилуют информацией и требуют повышенной концентрации для вникания в детали. В дальнейшем сюжет разгоняется, имеется неплохая динамика и драйв. Развязка предсказуема, но кульминационный эпизод расписан хорошо – есть сопереживание героям и погружение в атмосферу.
Концовка выполнена неубедительно. Акценты, грамотно выстроенные по хожу сюжета, не замыкаются в чётко оформленную финальную мысль. Вместо этого озвучивается тривиальная история в формате анекдота.
Герои по большей части шаблонные. Основное внимание уделено протагонисту. Он проработан более детально, однако этого недостаточно для того, чтобы глубоко увлечь читателя. Не хватает особенностей, неких ключевых черт характера, которые выделяли бы героя на общем фоне.
Сопереживание достигается в основном за счёт эмоциональных сцен, погружению в которые способствует фокал от первого лица. Главный герой предстаёт рафинированно-положительным, он не претерпевает существенных изменений по ходу сюжета, и в этом плане выполняет лишь функцию озвучивания заявленной общечеловеческой темы. Т.е. эта тема не спускается до уровня трансформации героя, она остаётся "где-то там". Также никаких изменений не происходит с антагонистом. Он на протяжении всего текста остаётся рафинированно-плохим.
Язык и стилистика на уровне, достаточном для комфортного восприятия рассказа. Текст написан грамотно, хорошо структурирован; образные речевые средства уместны.
Достоверность фантдопущения высокая – с технической стороны. Однако с точки зрения того, как в рассказе раскручена тема шовинизма, ситуация вызывает сомнения. Дифференциация по генному признаку, описанная в тексте, могла быть достоверно установлена только в новейшее время на современном оборудовании. При этом группа "избранных" людей противопоставляет себя остальному человечеству настолько радикально, что "естественным образом" для этого должны были потребоваться как минимум десятилетия. В качестве альтернативного "быстрого" варианта обособления можно предположить манипулирование сознанием группы людей по принципу тоталитарной секты. Однако, в таком случае "генное" фантдопущение не требуется, и может быть смело убрано из сюжета (либо явно расписано в сюжете как обманка – ложный приём, использованный антагонистом).
Субъективные ощущения: Рассказ скорее понравился. При том, что имеется масса недостатков, автору удалось нащупать некий баланс из сеттинга, шаблонных персонажей, предсказуемых эмоций, и, грамотно скомбинировав всё это, потянуть за собой.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян)
ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson)
|