
10.10.2016, 14:33
|
 |
Посетитель
|
|
Регистрация: 25.10.2015
Сообщений: 96
Репутация: 4 [+/-]
|
|
Порука 10
Пришла к вам с визитом. Прошу не обижаться, если мой комментарий покажется вам чересчур суровым. Я старалась быть объективной. 
Название
Хостел – это общежитие? По первым строкам рассказа отель.
Сюжет
Отель, которого нет в путеводителе и его неслучайные постояльцы.
Самой идеей «приюта» для нехороших людей автор как бы ставит определенную границу между заслужил-не заслужил. Первая же гостья – беременная. «Вот дура, хочет вырастить себе служанку». Однако отношение к родителям – это заповедь, это то, что отличает нас от животных. Забота о ребенке, к примеру, инстинкт. А забота о родителях - свидетельство человечности. Вряд ли автор задумывал оспорить заповедь, но когда подобные неточные сентенции допускаются, то потом приходится весь текст оправдываться. Вот поэтому и нагнетается вокруг персонажа, что девушка еще и так-то думает и так-то, то есть приходится добирать отрицательности ее характера.
Вообще, я сначала подумала, что будут смертные грехи. Но нет, по-моему.
Тогда не ясно, кто взял на себя роль судьи? Получается – сам автор.
Одним своим «я» он «играет» за Лирику.
Другим – за девушку-практикантку.
В итоге мне как с самого начала стало жаль беременную, так я ее и жалела весь рассказ. Вообще эта ситуация какая-то неприятная. Мне кажется, с ней надо было немного тщательнее поработать. Взвесить все медицинские за и против. Обдумать получше.
Остальные ситуации тоже показались не очень внятными. Какие-то они искусственные.
Атмосфера -
- излишней нервозности и крика.
В некоторых местах, мне кажется, перебор с восклицаниями.
«-Добрый день, я по поводу работы, вчера звонила. Портье.
-Ах, да! Здравствуйте. - ….»
У первой реплики пунктуация и «портье», которое не склоняется.
У второй неожиданное восклицание.
Композиция
Напоминает роман в письмах.
В итоге -
Осталось ощущение, что отеля не просто нет в путеводителях, его нет вообще. А есть какие-то обрывки мыслей, как бы вырванные из общего потока специально так, чтобы подходили к случаю, потому что мысли человека не текут прямолинейно, а без конца меняют направление (просто иногда ежеминутно с минуса на плюс). В некоторых местах они слишком театральные. В некоторых – слишком повествовательные. Может быть, из-за этого кульминация как-то потерялась. А может, и утонула в восклицаниях. Даже не знаю.
Тем не менее, динамика есть. Развитие сюжета есть. Начало и концовка очень изящные. Текст гладкий.
Не могу сказать, что мне рассказ не понравился. Скорее, не произвел серьезного впечатления. Неплохо, мило, но не более.
|