Приветствую, Скорпион.))
Прочитал твой рассказ, и спешу высказать мнение. Постараюсь быть настолько непредвзятым, объективным, и полезным, насколько смогу.
Надеюсь, ты не станешь меня жалить, в случае чего
А теперь к делу.
Такс такс такс что тут у нас... Лавкрафт! Сам Говард Филипсович пожаловал. Ну... или не совсем.
На самом деле, тут равнодозированная смесь Лавкрафта и Ведьмы из Блэр.
Но начну с сюжета.
Сюжет рассказывает о неком парне, нашедшем
загадочную видеозапись, оставленную его друзьями, с которым, разумеется, случилось нечто столь ужасное, что человеческий разум не способен осмыслить... Большая часть текста (весь, помимо начала и концовки) как раз является описанием этой
таинственной записи. Описание, при этом, дается в чисто лавкрафтовском стиле... Характер текста стойкий, хтонический.
И вот здесь, в сочетании двух традиционных хоррор-стилей, зарыта небольшая собака (антропоморфная, ессно). Объясню подробней.
- Что есть Лавкрафт ? Это запредельность неведомого! Своеобразный хтонический пафос, достигаемый за счет ужасающих, громких, и предельно абстрактных терминов.
- Что есть Ведьма из Блэр ? Это предельная конкретика. Страх, создаваемый за счет максимальной натуралистичности, заставляющей зрителя "поверить" в происходящее
А что будет, если мы засунем Ведьму с Говардом в блендер и хорошенько перемешаем ? Что-то типо этого текста:
"Камера повернулась и сняла темноту, столь бездонно-черную, что людской язык не способен описать. В темноте копошилось древнее зло, неведомое и зловещее. Потом объектив развернулся, и снял сам хтонический ужас, первобытный животный страх...".
В общем, главным ощущением от текста, является когнитивный диссонанс. Два жанра, каждый из которых
по своему шикарен, и является благодатным материалом для холодящего жилы хоррора, объединили, получив... Нечто странное.
Понимаю, что видеозапись важна для сюжета, но описывать ее содержимое Говардовской терминологией - ошибка.
Другой диссонанс возникает из-за самой терминологии Лавкрафта. Просто все эти тайны маленьких городков, зловещие легенды, хтоническая мифология и т.д. очень не сочетаются с российскими реалиями. Когда Говард писал свои рассказы, он опирался на реальный культурный пласт. Америка, как наследница Англии с ее готичностью, грязным средневековьем, охотой на ведьм, сказками Братьев Гримм и т.д. была очень естественной средой для этой "хтоничности". Но не Россия.
Хотя, в общем-то использовать этот "лавкрафтианский" стиль в отечественных реалиях можно, но делать это надо очень аккуратно - не перегибая палку. А тут этой филигранности нет.
Далее - о персонажах. Персонажи для хоррора очень важны. Если у них не будет личностей, читатель не будет им сопереживать, а следовательно - и не будет страха. Здесь же персонажи просто статисты без характера и индивидуальности. Их речь одинакова, машинальна, и, соответственно, их гибель не вызывает ничего кроме равнодушия.
Отдельно удивил момент с невидимым домом. Я так и не понял, какая мотивация была у персонажей, идти в призрачный, видимый только на камерах(!) особняк, да еще и подниматься на второй этаж. Их поведение местами просто комически-суицидально.
А теперь о хорошем. То есть об атмосфере. Несмотря на все диссонансы, чувство хтонического ужаса, ближе к концу у автора получилось! Сценка с хищными зайцами, потенциально хорошая (но тут потенциал не раскрыт), а вот момент в финале, с изнаночным, во всех смыслах, миром - это действительно круто; создает нужную атмосферу, и даже пугает.
В целом Рассказ имеет годные идеи, которые надо доработать, переработать, выкинуть лишнее и т.д. Тогда, уверен, получится отличный хоррор! Удачи автору.
пс: