Круговая порука 9
Да-а. Уж вы накрутили автор. И докрутили. Такая сложная тема, браться за неё, не будучи лётчиком истребителем, дело непростое. На мой взгляд у вас получилось. Помните, что чем лучше рассказ, тем выше требования.
Язык у вас отличный, последовательный, детальный, свойственный романистам. Я уважаю. При этом неровный: местами потрясающий, а местами нелогичный — буквально в соседних предложениях встречаются противоречия(обратите на них внимание, в вычитке, в самом конце). Не могу понять почему, но мне не хватило напряжения в ответственных моментах: сцене боя и мастер класса. Предложения не длинные, жесткие. Знаки на месте, но чего-то не хватает. Почему-то вы иногда скатываетесь в настоящее время. На этом конкурсе похожий язык у Джорджа. Напомнило.
При этом текст читается легко на одном лишь интересе, без поруки. Запомнившиеся образы: гигантский орбитоплан, радостная баба, моллюски, штопор, приборы-будильники, шнапс, трусики, пальцы, Гитлер, завод, 1940, Тесла, замок. Концовка. Она блестящая и вызвала мурашки.
Тема — человек оказавшийся в стане врага раскрыта на 4. Герой много размышляет, большую часть текста, но, по моим ощущениям, не переживает по-настоящему. Может быть вызвано скорой правкой текста, может быть чем-то иным. Может быть слишком литературно, слишком правильно? Может быть, не хватает контраста ощущений — любви к Родине. Мало вспоминает герой о березках, о лугах полях, России, о своих родных. Нет диалектики, нет сравнения. Герой наслаждается Германией и думает, что плохо поступает убивая англичан. Чтобы это приём отработал как надо, надо сыграть на контрасте — показать любовь к России, и затем вынужденное предательство героя. Тогда я бы заплакал. Тогда было бы 5.
Атмосфера. Воображение замечательное. Все эти самолетные образы и образы замков достоверны. Видно, что вы подкованы в теме, прочитали немало специфической литературы. При этом нет перегруза, навязчивости (которая, к сожалению, есть у меня в рассказе). Отлично.
Идея — в вопросе вынужденное предательство, оно всамделишное или нет? Вопрос поставлен, но не раскрыт. Герой глотает комы в горле, холодеет, дрожит, но не рассуждает о проблеме в этом ключе. Я предатель или всё-таки нет? Как мне себя оправдать? Как мне смириться со своей участью. Видимо вы не очень заботились об идее, вас больше волнует атмосфера произведения, чем его смысл. Вам интересно выступать рассказчиком, но вы не хотите шевелить струны читательской души. Или недостаточно хотите. Это не цель, то есть. При этом сильно выделяется концовка. Это то, что получилось на 5+. Вот она беспокоит, волнует, затягивает, заставляет дышать чаще. Момент с потенциальным убийством фюрера по сравнению с финалом — нищий. Описан штрихами. Понимаю, что это разочарует вас, ну что же. Я хочу быть честен, тк у вас огромный потенциал.
Герои. Главный на 5-. Минус за некоторую скованность в переживаниях гг. Не могу объяснить, но я её почувствовал. Герой живой, но не харизматичный, в нём нет чертовинки. При этом его мысли поступки очерчены и определены понятно. Я увидел героя. В рассказе ему множество раз приходится принимать решения. Каждый раз в нём неявно борются две личности, но вторая сильно задавлена. Она есть, но мне оказалось недостаточно. В время мастер класса. Шнапс. Обливания. Последних два отметаем за невесомостью — остаётся один.
Эльза никакая. От слова совсем. Она бросила три фразы, сняла трусы, связала свитер и всё. При этом вы хотите использовать отношение к ней героя. Это ошибка, на мой взгляд. У них нет любви, я её не увидел совсем. Возможно я старомоден, может быть просто зануда. Но этот прием в вашем исполнении — фальш чистой воды. Все эти переживания по поводу того, что гг хочет вернуться к Эльзе — ложь. Я не верю, простите. Самолёты, а девушки потом не очень раскрыто. Потому что девушки — это кто угодно, а вы пишите про Эльзу.
Друг, Барон, Комаровский, Бойтель — неплохие статисты, на четверку каждый. Мне они понравились.
Скрытый текст - ***:
Цитата:
Его плавные очертаниями огромной белки-летяги прерывали только небольшие кили хвостового оперения
|
Лишнее ми
Цитата:
Комаровский пролил в мою душу ушат чёрной, как безлунная ночь, зависти
|
Красиво!
Цитата:
а у меня — пацаны с налётом до двадцати часов и старенькие МиГ-25
|
Почему так? Мещерский наставник?
Цитата:
Да не картёжники, а лаптёжники. Так «Юнкерсы-87», немецкие пикирующие бомбардировщики называли во время Второй мировой
|
Длиннота в условиях бомбежки
Цитата:
Они на Москву полетят. Мы остановить должны! Понимаешь?! — я схватил его за плечи, потряс, вглядываясь в расширенные зрачки парня, в которых плясали рыжие отблески огня. — На Москву!
|
Откуда взялась Москва? А она где? Далеко?
Цитата:
На круглом личике светилось удивление пополам с восторгом, словно она присутствовала на съёмках фильма.
|
Не верю восторгу.
Цитата:
Это война, товарищ полковник? Да?
|
Полковник? Угнетаемый Комаровским? Наставник?
Цитата:
Быстро проверьте мой МиГ-31.
|
Насколько быстро это можно сделать?
Цитата:
Из-за больших прямоугольных воздухозаборников он получил кличку «чемодан из гастронома», что всегда было предметом для шуток, но сейчас в голову бы не пришла мысль сострить, как обычно делаю, когда пытаюсь расшевелить моих ребят.
|
Красиво, длинно и потому неуместно.
Я не знаю как вы относитесь к слову начал. Я стараюсь избегать. Закрутили, завели?
Цитата:
ничего не подозревающих Геринга и Гитлера.
|
Понятно, что вы имеете ввиду, но образ Гитлера никак не вяжется с ничего не подозревающим петухом.
Цитата:
понёсся прямо на чёрные мундиры, взял в перекрестье прицела фуражку Гитлера, нажал гашетку.
|
Сперва самоубиться захотел, а теперь вспомнил, что можно стрелять. Недостоверно
Цитата:
Вытащив из кабины тело, словно рак-отшельник из раковины, вновь почувствовал себя уязвимым и потерянным в этом странном мире.
|
Шикарно!
Цитата:
Но нет, это было бы нечестно в первую очередь по отношению к человеку, в чьём теле находилось моё сознание. Я не имел морального права вот так спускать в унитаз всё то, чего добился Генрих, предавать память о нём.
|
Не понял, что за уважение к телу. Это откуда взялось? Не верю
Цитата:
Надо сказать, что впервые увидев собственное отражение в зеркале, я огорчился и порадовался одновременно.
|
Не могу не обратить своё внимание, что ваш рассказ показывает мою часть темы моего рассказа с другого ракурса
Цитата:
Не то, что моя бывшая, чьи измены мне приходилось долго терпеть.
|
Летчик терпел измены? Не знаю... Запишу в минус образу. Ненужность совершенная.
Цитата:
деликатно для моей задницы.
|
Гммм...
Цитата:
Он производил приятное впечатление.
|
Произвёл?
Цитата:
Выглядевшее довольно уныло снаружи
|
Не понял. Вроде описания красивые, откуда унылость?
Цитата:
Волосы густые, нет даже намёка на лысину, как было у меня раньше
|
Что была у меня раньше?
Цитата:
взял её руку и поцеловал огрубевшие от работы подушечки пальцев.
|
От какой работы? От вязания?
Цитата:
заняться сексом с женщиной
|
Автор, что с вами? Почему так топорно?
Цитата:
Рассказывать милейшему барону, что с другой стороны портала вовсе не 1940-й, а двадцать первый
|
Как гг понял, что это то же самое окно?
Цитата:
1940-й год прошлого нашей Земли, а в альтернативную реальность
|
То есть Гитлер и Ко все решили родиться позже? Или как? Загадка?
Цитата:
и ощущал себя счастливым.
|
Повтор с началом абзаца.
Цитата:
Да, именно это и произошло со мной, я с грустью: моё тело превратилось в пыль, а сознание совершенно непостижимым способом переместилось в «гордость нации» — Генриха Гроссера.
|
Как он это так точно узнал?
Цитата:
На миг показалось, что надписи сделаны на немецком, но затем они сменились на русский, заставив поёжиться. Вдруг кто-то увидит? Но я не видел символов: букв, цифр, информация напрямую перетекала в мой мозг.
|
Только что видел надписи и тут же сразу не видел. Это как?
Цитата:
Этим двигателям не нужно охлаждение водой.
|
Так он же не знает, что это за двигатели.
Цитата:
Я задохнулся от тёплой нежности, спазмом свело горло
|
Вы уверены, что именно спазмом?
В заключение скажу. Мне очень понравился ваш рассказ. Это интересное приключение, воодушевляет на то чтобы посмотреть фильм о пилотах, вспомнить повесть Бориса Полевого, помечтать о небе.
Удачи и спасибо за рассказ!
|