- Хм... Край-не край, но предел. За него никто не ступал. Но это на юге. Наш город с другой стороны, он самый крайний на севере... То есть на севере от Оплота, а за ним лишь лес. Это тоже предел. Никто не знает, есть ли конец у леса, даже достичь его никто не пытался. Здесь сотни лет, циклов чаща росла. Может... Может даже жизни не хватит, чтоб до края дойти.
Ринке глядел вперед, во мрак, и ощущал, как мурашки волной бегут у него по спине.
- Так вот, на юге, где я был, да и на западе тоже, там предел другой. Там тоже леса, чащи без конца... и края. Но на самом юге караге не такие как здесь, нет. Там лишь Орунге - чадящие, живые горны. Эти караге растут только на скалах, а под ними твердь, много руд до самых глубин. Эти караге дробят руды: поглощают и перемалывают. А потом исторгают... Как пыль и дым... Я это своими глазами видел.
Ринке был потрясен.
- Стена леса, а от нее чернь. Прямо в небеса от каждой шляпки чад как от печи. Будто черная скала дыма от горизонта до горизонта... - Друмлар несколько раз кашлянул в кулак. - Это краем мира и называют - место где небо с землей сходится. А подойти к тому лесу нельзя, на пол пути любой замертво падает. И зверья там нет, бесскелетных даже. Смерть только... И вонь.
Друмлар замолчал. Они продолжили шагать сквозь мрак; медленно, осторожно. Шли, и корни, бесчисленное множество, хрустели под их ногами.
- А на востоке что? - не выдержал Ринке - Предел тоже?..
- Про восток мало знаю. Слышал, там леса, как у нас, но не столь густые. И тропы в них есть. Прямо среди лесов дороги...
- Дороги?
- Да, дальше на восток.
- Куда дальше?
- А Кто его знает... Наверно, в другие оплоты.
- Разве другие оплоты есть?..
- Хм... Хр... - Друмлар замялся. - Тебе бы лучше Турака спросить, он в этом больше смыслит. Я только слухи знаю. Хотя... Знаком был как-то с одним, кто из тех земель, он кой-чего рассказывал. Но как по мне - все чушь. Помню он говорил, что наш мир, как шар, круглый. И как это мы с края еще не скатились?!.. А-ха-ха! - Друмлар расхохотался, да так громко, что идущий впереди них Гарвек подпрыгнул от неожиданности. - ...Вообще, он много чего говорил, и про другие оплоты тоже... Про горы. Не такие, как у нас, высокие... Такие высокие, что само небо пронзают. И еще про озера бездонные без края. Полные гноя и мертвой воды.
|