Название красивое. Я даже не знал про такой материал, кстати, ну да я не силен ни в ювелирке, ни в бижутерии.
Скрытый текст - Сперва о вычитке:
Запятая не нужна
Тут, кажется, удалили при правке кусок предложения, а запятую и пробел забыли.
М... автор девушка. ей видней. Поэтому я ничего не буду утверждать, только спрошу – девушки действительно в подобных ситуациях такими правильно-литературными фразами выражаются?
После «но» в начале предложения запятая не нужна, если на это нет других причин.
То же самое.
Вроде как слово «безвыходность» есть, но по мне так более привычное в таких фразах «безысходность» тут уместнее.
Оборот про Луция запятыми выделять не надо, он тут как бы прилагается к имени. Вот если поменять порядок слов на «Луция, раскрасневшегося от гнева,» - тогда да.
Запятая не нужна
Тоже лишняя запятая. Если хотите здесь чисто интонационный знак – подойдет тире.
опять запятая без причины.
А вот здесь «крупный негоциант Публий Аврелий» - уточнение, и выделять его запятыми нужно с обеих сторон.
прИдавала. опечатка неприятна тем, что сбивает, меняя смысл.
Уточняющее возможно надо выделять запятыми оба раза.
Теперь по сюжету и героям. Задумано неплохо – древний римлянин, флешбек, проклятые драгоценности – не откровение, но очень неплохая основа для сюжета. С психологической же стороны, как нам говорит самое начало, это о любви и отношениях.
К сожалению, общее ощущение среднее и видится мне, что тут автор подвело умение расставлять акценты.
Вот у нас есть герои, Ира и Антон. По мне, в них немного не хватает мелких черточек – то есть каких-то деталей, привычек, напрямую не связанных с сюжетом. Ну там любви мальчика к ворлд оф танкс, а девочки к рассказам Бунина. Или наоборот, черт возьми!)) Но это не так уж важно, не роман же, все-таки. Важнее психология, движения души. Вначале мы видим долгие рассуждения Антона, что девушка ему поднадоела. А в конце пламя страсти разгорается вновь. Я могу поверить, что таинственная история и стресс встряхнули чувства. Но это – додумать, поверить, а не ощутить. А чувства хотелось бы именно ощутить, увидеть, почувствовать этот перелом. Тут бы немного мыслей Антона, что ли...
Или вот Луций. В абзаце про него текста о том, сколько баб у него было, примерно столько же, сколько о его чувствах к Валерии. В итоге вроде опять же – ну да, понятно, бывает, но акценты, чтобы читатель остановился и ощутил – не расставлены.
Еще о о Луции. Ерунда, что он голубоглазый светловолосый римлянин. Может, у него мама или бабушка рабыня, фиг с ним. В Империи бывало. Важнее, что по мне – он странно себя ведет, не давая информацию Ирине. Обидки обидками, но он же не меньше нее заинтересован в успехе, а он не нервная барышня.
Относительно явления Захарии я в затруднении. С одной стороны это неожиданный ход, попадающий в тему неразгаданных тайн. С другой – это никак не подготовлено, вылезает роялем. Намеков, что он не совсем человек или тоже проклят, нет – или я их не нашел, тогда сам виноват.
И еще об акцентах. Можно было как-то момент красиво описать – рассвет, тишина, море, редкие прохожие, чистая вода, с которой сливается, исчезая, римское стекло... Это же снятие проклятия, один из ключевых моментов, а про него несколькими словами воспоминаний!
В общем, стоит заранее прикидывать, какие моменты ключевые, и уделять им больше места, может, менять ритмику, красот добавлять, да и просто прописывать. а пока несколько сумбурно всё, имхо.