Порука, группа 6
Доброго времени суток.
Заранее прошу прощения за ошибки (орф. и пунк.)
Я рассказы оцениваю по 4 базисам:
- сюжет (цепляет/не цепляет зачин, середина и концовка)
- персонажи
- атмосфера (сеттинг, дух)
- режиссура (слог, стиль, тайминг, архитектура)
Что понравилось:
У вас очень хороший, приятный слог. Выразительные описания.
По началу (исходя из начала рассказа запереживал что читаю школьника, но по слогу понял, что это не так).
Зачин зацепил историей про слоняющегося мальчугана + зарисовки про лес. Сложилась надежда увидеть симбиоз Денискиных рассказов+Тук-Тук-Тук.
По персонажам: понравились всякие тети Вали и прочие НПС, а так же Юра (как он из неудачника превратился в альфача)
Что не понравилось и как это можно улучшить (ИМХО):
Авторского стиля я не увидел (его у многих нет, это нормально, но авторы со стилем, при прочих равных, выигрывают).
По сюжету:
Как я и говорил, после зачина сложилась надежда увидеть симбиоз Денискиных рассказов+Тук-Тук-Тук, но вышло все очень банально.
Поворот о том, что оборотень не Юра, а Малыш не очень помог (хотя без него бы было хуже), т.к в подобном произведении просто обязан быть поворот и я ждал его .а когда прочел –сюжетные чаши весов не перевесили.
Нужно обладать не просто хорошим, но выдающимся слогом и стилем, чтобы история о том, как 2 мальчика убили собаку-оборотня, в современных реалиях, была принята на ура.
И то бы было недостаточно.
Может стоит акцентировать внимание на концовке, где ГГ сам постепенно начинает обращаться.
Дать больше динамики их финальному бою, а то как то сумбурно вышло.
Пусть бы собака не умерла, а удалось ее как-то обратить обратно (опишу ниже в характеристике сеттинга)
Пробить на жалость не получилось, когда собака умирала (хоть я и люблю животных), а скорее, необорот, было неприятно что ее убили.
Пусть бы вмешался неучтенный фактор – матерый лесник, который знает про оборотней и который берет пацанов в будущие егеря и концовка аля Дин и Сэм Винчестеры несут свет пламени по лесам Руси-матушки.
Атмосфера:
Дух и сеттинг зачином рекламировались как многообещающие, но увы…
Лес, глубинка, собака-оборотень и… все…
А жаль)
Сделали бы магический древний лес (аля Night of the rabbit, По ту сторону изгороди, Гравити фолз).
Его не нужно было бы разжевывать, достаточно упомянуть вскользь (на уровне: кто-то тихо захихикал, диковинные фэйри показались на ветке, лес озарило фиолетовое свечение).
И сабаку можно было бы спасти, раз уж лес магический.
Лес это хтоническая древняя сила, и оборотень одно из ее проявлений.
Вот если эту тему грамотно развить, то и сама тема конкурса (тайна) выстрелит как следует и рассказ за счет сеттинга выиграет.
Итого:
- сюжет (зачин пять с минусом , остальное три с минусом)
- персонажи (ГГ три, Юра четыре с минусом, враг – три, НПС – четыре с минусом)
- атмосфера (сеттинг, дух – три)
- режиссура (слог – пять с минусом, тайминг, архитектура - три)
Раскрытие темы тайны – три с минусом
В целом, благодаря отличному слогу прочиталось без проблем, но оригинальности и интереса текст не создал.
Удачи! То, что нас не убивает - делает нас сильнее)
__________________
"Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность" Леонардо да Винчи
Последний раз редактировалось Anor; 27.09.2016 в 15:41.
|