Итак, как и обещала
Мне понравилась идея. Пусть не нова – уединенная гостинца, как бы случайные постояльцы, разные странности, необычные хозяева. Вроде идея не нова, но Вы удачно показали историю глазами участников событий. Получилось живо, интересно и в конце концов вся мозаика сложилась в картину. Рассказ от первого лица – это хороший ход. Эмоции, атмосфера, оценка происходящего с разных сторон – прекрасно. Но этого мало для по-настоящему хорошего рассказа.
Что не хватило:
Не хватило тайны и загадочности. Чуть бы более мрачно, больше странностей, непонятностей. А у Вас только ножи по ночам стучат.
Вы не в полной мере используете потенциал участников событий
Начнем с хозяев Хостела – - Лирика – она получилась. Яркая, запоминающаяся
- Повар – мелькнул один раз, то тоже запомнился. С ножами – это хороший ход
- Хозяйка – пустое место. Вообще никакая. Если бы хоть один абзац от ее лица – было интересней.
Сотрудница Хостела
Девочка-студентка – правильная, молоденькая, умненькая, с амбициями. Почему ее такую правильную туда занесло, да еще на работу Портье –не понятно. Не похоже, что она заслужила. А с этим можно было бы поиграть.
Посетители. Их должно быть пять.- Беременная девушка – отлично. Немного гротескно, но ладно. Пусть будет.
- Лентяй – размытый образ. Появляется один раз вначале и все. Из комнаты не выходит. За что его? За паталогическую лень? Ну, как-то…
- Некто со шрамом, он же стукач - ? работает, а что он сделал? За что его?
- Некто, бросивший девушку – А он почему? за то, что бросил девушку за деньги? Может и к лучшему…Девушке повезло
Пятого посетителя я не нашла. Последние три – не добавили рассказу ничего интересного. Ни о себе, ни о хостеле – они ничего не рассказали и получились статистами. Сделайте их интересными. Только не используйте 7 смертных грехов - стало уже таким штампом. Беременная – она яркая, с мыслями, планами на будущее, эмоциями, страхами. Мы о ней много знаем, в какой-то момент она даже сочувствие вызывает, тогда почему другие серые тени?  В первый вечер их можно было всех посадить за один стол и перезнакомить, а за одно и читателям представить. А то Вы говорите об ужине, но обрываете повествование и продолжаете уже со следующего дня. А может, пусть каждого встречает или портье, или Лирика. Тоже вариант знакомства.
Представьте, как бы все заиграло? Мне было бы интересно почитать
И у меня остались вопросы по тексту. Что бросилось в глаза:
- Ой, не знаю, – затараторила, – я хочу девочку, ну с ними легче, понимаете, они спокойные, не то, что мальчишки, вечно эти драки, потом еще и армия. - В какой стране происходят события? Почему армия? У нас замков нет, в Израиле климат для папоротников жарковат. Мне вообще, показалась, что это Франция – океан и замки… Но может быть и Испания, и Англия… Но там нигде нет проблем с армией, насколько я помню.
- Девочка - портье..?
Таскать чемоданы…? Даже на тележку ей надо поднять чемодан… Если действие в Европе, не получится... По закону не разрешат.
- «Работа по контракту, вы же студентка?» – А еще как можно работать, если не по контракту, по трудовой книжке?
- Вот. Как подпишите, занесете. Пока работаете, можете жить в служебном помещении. Вот ваш ключ. - повтор
- Что за народ пошел? Никак после них не отмоешь кастрюли. Миллион у меня их что ли?
- А успеть надо – скоро ж ужин. После него опять мыть – не отмыть.
- Ножи, вроде, наточил. Готовы. - И где ужин? Сразу следующий день идет. Поманили читателя и обманули.
- – Привет! Я помогу с вещами. Я портье. Пойдемте. – Портье не говорит «Привет» гостю. Где девочку учили?
- «Я попыталась шутить,
чтобы узнать правду.» – ну, не правду, а информацию… и лишнее это.
- «проводить с ним много времени мне стало противно.» – а почему портье должен проводить много времени с постояльцем? Непонятно. Ей у дверей стоять надо.
- «Ой, под вечер, конечно, уже тяжеловато – весь день на ногах, еще и сумки таскать. Тележка – то есть, но с ней морока, то в лифт не влезает, то чемодан не слишком большой, вот и тащу на руках.» – всего пять постояльцев приехало за неделю… Чьи сумки она таскает?
- «Я люблю выйти в сад, пока гостей нет, очень тут тихо и спокойно. Как -будто кто-то защищает тебя тут…» - повтор
- «Как не стыдн-то?! –«О» потерялось из-за дефиса.
- «Да потому ЗПТ что никто там, кроме меня, не понимает, как на самом деле надо делать!!»
- Отель, думал, дешевый, а тут ночь стоит, как неделя в обычных! А еще Хостелом называется! – а сразу сколько стоит он не мог узнать? Случайно проезжал, зашел и цена его не остановила? Так чего жалуется?
- "Постояльцев нет… Постояльцы почти все разъехались". – так их нет или почти нет?
- "Повар кастрюлю на плиту поставил. Это мясо не для барбекю… За стол садятся, втроем! Собираются есть стукача!" – так если мясо только вариться поставили, и уже сразу и есть собираются?
- что-то случилось – растрепанная, одежда порвана.
– Что с вами случилось? С ребенком все в порядке?
– Откуда вы знаете, что я беременна?
– Я врач.
- Это не врач, а ходячий аппарат узи.
Мне очень понравилась задумка и подача истории, но, видимо, еще не хватило опыта сделать рассказ таинственным, объемным, ярком, немного страшным. Сейчас это больше похоже на зарисовку будущего рассказа, но даже в таком виде читать интересно. Попробуйте поработать над ним. Может, не сейчас, на будущее. Жизнь рассказа не заканчивается с конкурсом.
Удачи Вам
__________________
Tria vitanda sunt: odium, invidia, contemptus
Последний раз редактировалось Koshka 9; 25.09.2016 в 21:54.
|