Цитата:
Сообщение от Anor
вот, действительно, на любителя тема
Я тоже люблю читать насыщенное оборотами произведение.
По этому поводу вспомнилась одна статья, вот цитата из нее:
"…Папа много работал, писал, редактировал. Я учился, влюблялся, дерзил. Он брал лист бумаги, показывал: «Представь, что твой текст — это дерево. У него есть скелет — ветки, ствол. Но этот текст мертвый. Рисуй на нем листья. Добавляй жучков и пение птиц, шелест листьев, запах смолы. Добавляй жизнь»"
вот обороты добавляют жизнь (ИМХО)
|
Здравствуйте, Аnоr,
хорошая аналогия...

вот еще примеры деепричастных оборотов:
- "Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна." (Рэй Бредбери "Все лето в один день")
- "Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки.?" (Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц")
- "Не на твоем ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?" (Коэльо Пауло "Алхимик")
- "Представив себя в образе одинокого старика утеса, он даже рассмеялся коротким, горьким смешком." (Франсуаза Саган "Немного солнца в холодной воде")
ну и еще:

-"То крылом воды касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы." (Горький, Песня о Буревестнике).
Наверное не надо деепричастными оборотами
злоупотреблять,
но если употреблять в меру,

то наверное текст не станет от этого хуже, а образности станет чуточку больше...
с уважением,