djemka, здравствуйте!
Пришёл к вам с отзывом из домино. Рассказ прочитался легко, мысли, которые появились по ходу чтения — ниже. Всё это частное мнение, не более.
Аннотация:
Испытывая нужду, студент столичного ВУЗа соглашается за деньги тестировать на себе новое лекарство и в клинике знакомится с онкобольной, которая впоследствии умирает, но не от рака, а от пневмонии. Согласно контракта, смерть испытателя не является страховым случаем — это заставляет героя заподозрить фармацевтов и медиков в чёрных делишках, что косвенно подтверждается финальными словами его «лечащего» врача.
Впечатления:
Немного удивительно видеть этот текст на конкурсе фантастического рассказа, ведь допущение тут скорее не фантастическое, а
конспирологическое: производители лекарств в сговоре с клиникой творят зло, давая испытуемым совсем не те препараты, которые обещают. Но я не в претензии, тем более, что тайна тут точно присутствует. Что мне в ней не нравится — она является «мешаниной» тайн, так мне кажется, и к концу рассказа мне не удалось точно понять, кто в чём виноват.
Давайте попытаемся установить детали заговора из той информации, что предоставляет автор. Что нам известно про медиков? Они получают от фармацевтов препараты для испытаний, но не знают их состав:
Цитата:
Состав лекарств, которые мы здесь испытываем, - коммерческая тайна фармацевтических компаний
|
Испытания, как видно, бывают двух видов:
1) больным дают экспериментальное лекарство от их болезни (Алевтина больна раком и её лечат от онкологии);
2) здоровым дают лекарство от некой болезни и смотрят, не ухудшится ли их состояние (у Антона нет диабета, но ему дают таблетки от этой болезни);
Тут я уже слегка начал путаться, поскольку ситуации эти принципиально разные, хоть формально Антон и Алевтина в одной лодке. Ещё и приходящие «пациенты» имеются, выглядящие скверно, значит, есть ещё третий — амбулаторный — метод испытаний?
Алевтина умирает от пневмонии, есть подозрение, что ей ввели в клинике какой-то вирус. В чём выгода медиков? Не платить по контракту? Но со слов Алевтины никаких денег ей не положено, она сама готова всё отдать за шанс исцелиться. Вот если бы умер Антон, его гонорар можно было бы не выплачивать. Но деньги ему исправно переводят и легко соглашаются расторгнуть контракт.
То есть по тексту выходит, в клинике окопались убийцы в белых халатах, но мотивацию их я не постиг.
Перейдём к фармацевтам. У медиков есть подозрение, что на самом деле те передают им для испытаний не лекарства, а препараты, содержащие возбудителей болезней:
Цитата:
И кто знает, на ком испытывают болезни с инкубационным периодом в несколько лет?
|
Во-первых, не понятно, для чего вообще «испытывать болезни» и что это такое: испытание болезни. Что-то сродни испытания биологического оружия? Фармацевты создают штаммы бактерий или вирусов с большим инкубационным периодом, чтобы затем продавать лекарство от них? Приходится фантазировать, ведь в рассказе нет ответа. Есть только мнение героини, что ей дают не лекарство, а плацебо.
Если фармацевты действительно заражают испытуемых какими-то неизвестными болезнями, такой метод экспериментирования на людях в первую очередь недальновиден и глуп, ведь выпустив джина из бутылки (вирус из пробирки) обратно его не загонишь. Через несколько лет сами фармацевты или члены их семей могут пострадать. Если же речь идёт о том, что пациентов заражают хорошо изученным вирусом, при чём здесь слово «испытание»? Почему Виталий Сергеевич думает, что если у Антона через несколько лет проявятся симптомы некой болезни, он обязательно придёт лечится именно в эту клинику?
Словом, фабула рассказа для меня оказалась туманной, и в этом я вижу главный его недостаток. Возможно, у автора есть целостное видение происходящего, и дело во мне, моей неспособности разобраться что к чему.
Что касается
технической стороны рассказа (как написано), можно было бы посоветовать слегка «утрясти» начало — вплоть до места, где заходит речь об испытании лекарств. Нет необходимости делать несколько сцен только затем, чтобы показать, как герой нуждается в деньгах. Если бы я был редактором, оставил бы только приезд отца, а про Санчеса и донорство герой мог бы рассказать или подумать. Но с приездом отца, как он описан сейчас, тоже не всё ладно. Получается, что батя приехал, отдал продукты и сразу убыл. Думается, ему стоило бы пообщаться с сыном подольше.
Скрытый текст - Замечания по тексту:
Цитата:
Скорее бы закончить учебу и начать работу
|
и устроиться на работу, найти работу
Цитата:
- Лады! - сказал Антон, понимая, что найти свободных пару тысяч в течение недели не так-то просто.
|
Не нравится согласование слов. А если: «…понимая, что на этой неделе у него не найдётся свободных денег»?
Цитата:
Но для Антона это был способ заработать, ничего личного.
|
Зачем вам в рассказе аналогии с итальянской мафией в Америке?
Цитата:
Нет, Антон не был девственником. В этом Санчес ошибался. Вероятнее всего, он потерял девственность раньше, чем сам Санчес, еще в поселке.
|
Лучше написать, что Санчес, вероятно, потерял девственность позже Антона. Ведь про себя герой точно знает, когда это случилось, и слово «вероятно» к нему не применимо.
Цитата:
Антон еле сдержался, чтобы не вылить свой анализ на эту самоуверенную стерву.
|
Странная, не обусловленная ничем агрессивность.
Цитата:
Он отдал банку девушке на стойке регистрации и она прилепила на нее наклейку со штрих-кодом.
|
Мне казалось, регистраторшам в клиниках не отдают анализы. Она работает с клиентами и с бумагами, а не с мочой. Регистраторша могла бы выдать герою баночку с наклеенным штрих-кодом, а он, наполнив сей сосуд, мог оставить его в туалете на специальной стойке.
Цитата:
Одна женщина подняла глаза и посмотрела прямо на окно, на котором сидел Антон
|
Герой сидел не на окне, а на подоконнике
Цитата:
женщина явно верила в то, во что говорила.
|
Цитата:
Я очень верю в то, что после этих испытаний жизнь людей изменится
|
Я верю, я всей душой верю, уверена, не сомневаюсь…
Цитата:
Это параноидальный симптом, который, к сожалению, наблюдается и других участников эксперимента
|
Вы уверены, что речь идёт о симптоме, а не о синдроме?