Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  rusadm-33
					 
				 
				Да ладно. 
Вот с потолка берем идею - бороться до конца даже в безнадежных ситуациях. 
И рассказываем историю: 
две лягушки упали в крынку со сливками и не могут выбраться. Они барахтаются барахтаются... (вы там знаете что дальше, я буду без подробностей)... В конце концов, одна сдается и тонет. А другая делает своим барахтанием из сливок масло, опирается на него и выпрыгивает... 
 
Теперь критика. Есть композиция, есть ГГ, у них есть мотивация, а самое главное - у истории есть ИДЕЯ о том, что надо бороться до конца. 
 
Теперь эту же историю рассказываем в другом виде: 
Две лягушки упали в крынку со сливками, одна утонула, другая выбралась. 
 
Вот та же история. И можно сделать красивое описание (чтоб по количеству знаков попасть) - как весело эти лягушки прыгали, как они дружили, подробно расписать как поскользнулись и упали в эту крынку... И будет приключенческий рассказ. И будет ГГ, и будет композиция, и т.д... Только ИДЕИ не будет, потому что она так глубоко спрятана за фразой "одна утонула, а другая выбралась", что редкий читатель сможет ее там угадать. 
			
		 | 
	
	
 Это не худлит, это басня. С моралью, которая хвостиком помахивает в конце. Я же там приводил цитату из энциклопедии - такую идею в открытом виде содержат только нравоучительные истории, то есть басни.
Давайте рассмотрим сказку о Красной шапочке. Какая  там мораль? Мать вышвыривает родную дочку с какой-то дурацкой корзинкой, чтобы маленькая девочка тащилась через темный лес к бабке, которой якобы нужны пирожки. Девочка с трудом добирается до бабки и узнает, что ту сожрал волк. Маленькая дурочка не понимает это сразу и волк ее тоже сжирает. Потом появляются охотники и всех спасают. И какая здесь идея?
На самом деле идея Шарля Пьеро там другая. Но мы знаем сказку в таком виде.    
Дальше. Сказка "Золушка". Вдовец с маленькой дочкой женится на меркантильной 
РСП - разведенке с двумя прицепами стерве с двумя дочками. И позволяет жене измываться над падчерицей. Когда в королевстве объявляют бал, то дочки новой жены туда едут, а его собственная родная дочка не едет. Но тут вдруг на дочку сваливается рояль в виде феи-крестной и опля - девочка тоже попадает на бал. Но бабах - рояль в 12 часов исчезает и девочка лишается всего. А принц-дебил вместо того, чтобы найти девочку по внешнему описанию, начинает всем примерять туфельку. 
Идея тут какая? 
Я тоже знаю мораль этой басни реальной, но опять же мы знаем эту сказку в другом виде. 
Дальше. Сказка "Двенадцать месяцев". Капризная дура-принцесса объявляет, что даст корзину золота тому, кто найдет зимой подснежники. Злая мачеха выгоняет на мороз падчерицу, чтобы та во что бы то ни стало нашла эти подснежники. Бабах - на падчерицу сваливается рояль в виде 12 месяцев, которые помогают девочке. Мораль тут какая? 
 
Дальше. "Три мушкетера". Четверо убийц, развратников, пропойц вмешиваются в политику, помогая своему дружку-собутыльнику, который развратничает, живет одновременно с двумя женщинами - одной замужней. 
Да-да, я знаю, там идея дружбы. Один за всех и все за одного. Да только это все в кино есть. А не у Дюма. 
Фильм "Идентификация". Маньяк убийца расщепился на 10 личностей и постепенно убивает в себе одну за другой, пока не остается самая мерзкая личность. Которая в конце концов пытается совершить еще одно убийство.
Идея? 
В реальных художественных вещах идея - вещь трудно определимая, неосознанная напрямую. Она как крошечные суперструны проходит через ткань сюжета. Или заставляя душу читателя вибрировать в такт, или не заставляет. 
Понимаете, при желании всегда можно найти идею. И сделать вид, что идеи нет. 
Какая, например, идея в рассказах Бунина? Возьмите любой его рассказ. Самый известный - "Солнечный удар"  или "Чистый понедельник".