Скрытый текст - Технические моменты:
Рассказ не очень хорошо вычитан. Примеры:
Цитата:
Есть ли на этом свете сила, способная избавить меня от назойливых призраков.
|
В конце нужен вопросительный знак.
Цитата:
Пара затяжекЗПТ и папироса исчезает.
|
Цитата:
Подхожу к черной двери и стучу кулаком по гладкой деревянной поверхности.
|
Здесь вроде нет ошибок, но учитывая, что там дворецкий внутри – звонок точно должен быть. Герой, конечно, мог его проигнорировать – но, мне кажется, стоило упомянуть, чтоб не вызывать недоумения.
Цитата:
Скорее всего, ей около сорока, но из-за глубоких носогубных складок, она выглядит куда старше.
|
запятая после «складок» не нужна.
Цитата:
- Приветствую Вас, - говорит она, нарочно растягивая слова.
|
Стилистическое. Обычно в таких случаях употребляется слово «нарочито», которое лучше передает смысл, по-моему.
Цитата:
Между тем, мадам Адамс совершает забавные манипуляции, словно отгоняя невидимую муху, руками, после чего, наконец, вводит нас в курс дела.
|
Слово «руками» зря переехало, оно должно быть сразу после «манипуляций», а на нынешнем месте смотрится странно.
Цитата:
И помните, чтобы не произошло, нельзя размыкать круг.
|
нИ произошло.
Цитата:
Оторвав взгляд от полки со склянками и засушенными конечностями животных, я рассказываю о своей проблеме.
- Уже около двух лет меня преследуют призраки.
|
Здесь тоже стилистическое. Либо сам рассказ, либо упоминание о нем. То и другое вместе избыточно.
Цитата:
- ТакимЗПТ как выЗПТ место в сумасшедшем доме! – бросает она мне в спину.
|
Все не вылавливал, там еще немало найдется, стоит вычитать разок другой, эти неточности достаточно типичны.
Условно я бы отнес рассказ к раскрытым тайнам. Правда, по-моему, тайна призраков тут совсем не главное, собственно таинственность тут слегка формальна, и с точки зрения борьбы в номинациях это, пожалуй, минус.
Мне эта вещь напомнила гоголевские «Записки сумасшедшего». А именно – сюжет вроде наличествует, но он, в общем-то, формален. Написано сугубо ради отображения словами процессов, происходящих в больном сознании. Только если у Гоголя было много социалки, то здесь все-таки сосредоточено на другом.
Как отображение клинической картины (а я вижу в рассказе именно это) – написано хорошо и атмосферно. Общий стиль гармонирует с содержанием.
Отмечу по сюжету один удививший меня момент. Я бы святую воду перенес в воспоминания. Просто за два года о такой простой и очевидной попытке, по-моему, трудно было не подумать.
Относительно финала... В нем присутствует явная мораль (о прощении себя). Это придает рассказу цельность. Я, правда, не очень люблю такую прямолинейность в подаче, но это дело вкуса. Неожиданности, конечно, в концовке нет. Мне, по крайней мере, было очевидно, что в действительности никаких призраков нет – лишь в его больном воображении. И если не вешать ситуацию в воздухе, финала может быть два – самоубийство (или гибель от несчастного случая) и прощение себя. Автор выбрал второе. Это, по крайней мере, светлее.
Рассказ в своем жанре очень не плох, по крайней мере после технической доработки, но кажется мне не очень конкурсным, и дело даже не в том, любят такое или нет, а в том, что при креативовской системе голосования он не очень ложится по тематическим номинациям.