Gоrand, добрый день!
Роковая порука
Несомненный плюс рассказа – живость и динамика. Эффект киношности возникает, да, но для данного сюжета это и неплохо.
Собственно
сюжет:
Выстроен и закончен.
Другое дело, что вот с этого места у меня появились к нему вопросы.
Цитата:
Я пытал, убивал и грабил, вспарывал животы и отрубал головы. Часто убивал просто так, без какой—либо цели, до тех пор, пока не был пойман и повешен. До сих пор помню, как ломались мои шейные позвонки, когда меня вздернули на рее. Я усмехнулся, — был заслуженно повешен, ну и поделом скотине.
|
От чего зависит поведение ГГ при погружении в чужие миры? В начале рассказа он действоал вполне осознанно и самостоятельно. Падал, бежал от диковинных щупалец, испытывал жажду и прочее... А тут вдруг пытал, убивал и грабил, вспарывал животы и отрубал головы – так я понимаю, торчал в теле безвольным свидетелем? Ничего от него не зависело, мог только смотреть и чувствовать? А как же тогда объяснить его бурную самостоятельность в первой сцене?
И почему Артур в первом эпизоде погиб по-настоящему, если тут:
но всё равно остался жив?
Вначале ведь описывается, что даже раны образуются на какое-то время на теле по-настоящему. А тут –
Цитата:
До сих пор помню, как ломались мои шейные позвонки, когда меня вздернули на рее.
|
– и ничего, остался жив?
Не верю. И чем бы наличие протезов помешало ГГ работать на Макса?
И идея о том, что ГГ собирается сбежать в один из миров, мне кажется, требует проработки. По сюжету, он ведь толком и не представляет, что это такое - иные миры. Знает только что все они опасны. А может не все? Он ведь бродил по мирам много больше, чем показано читателю? Может, он приглядел для себя один, какой-то особенный. И, может быть всё же прознал о них что-то такое, чего ещё никто не знает? Что-то мне подсказывает, что у автора должны быть мыслишки на этот счёт. Читателю, кстати, было бы очень интересно, приоткрой Вы эту тайну.
Атмосфера:
Не хватило мне атмосферы в мирах. Разве только в том самом первом эпизоде – закат, щупальца эти белые, бр...
И с середины примерно, где автор, как-будто расписался, картинка хорошая пошла, особенно там где про Марс.
Чтобы не быть голословным, приведу пример где загублена картина:
Цитата:
Пустыня с футуристическим пейзажем
|
Автор, извините, я, читатель, ленив соображать и представлять что такое пустыня с футуристическим пейзажем. Покажите мне её простым человеческим языком. Я быстро читаю и хочу параллельно и естественно картинку видеть, а тут спотыкаюсь: «что, что – футуристическим? Это как?»
О героях:
Главный Герой вполне себе осязаем и понятен. А главное, он не статичен. Он мыслит, глупые или не глупые, но совершает поступки. Следовать за ним нескучно. Ирэн, по-киношному, но скажем так, более или менее видна. Наверное её образа для рассказа достаточно. А вот Макс у меня вызывает вопросы. Отношение к нему ГГ, особенно вначале совершенно непонятно. Например:
Цитата:
и, насвистывая застольную песню из Травиаты он вышел из комнаты.
|
Цитата:
И все же, хороший он парень, Макс, возможно в другой ситуации мы даже могли бы стать друзьями.
|
Всё таки, слишком цинично, нет? У этого Макса, ну пусть не приятель, но один из ценных работников, хорошо знакомый парень только что погиб, а он насвистывает «застольную». Даже если он настолько циник, должен хотя бы из долга службы сделать вид, что ему не столь безразлична гибель сотрудника. Хотя бы перед главным героем, ведь Глеб мог погибнуть вместо того Артура.
Глеб странно на такое поведение начальника реагирует. Макс для него мгновенно, ни с того ни с сего – «хороший парень». За бокал виски?
и ещё: а тело Артура где? Хотя, в по-киношному построенном рассказе, некоторые нюансы, наверное, можно упустить.
Идея:
К идее вопросов нет. О перемещении разумов Левша много читал и даже сам кое-что сочинял. Тема заезжена. Но тут показана по-новому, через «предохранитель». И название соответственно удачное и суть интересна.
Придирки:
Скрытый текст - spoiler:
Внимательнее к словам, автор! Указываю на это, потому что имею родственную болезнь
Несколько примеров:
«Тихо» и «стих» – слишком рядом.
Если пишете «всё ещё», значит должны были дрожать где-то раньше. В тексте этого нет.
Цитата:
застывшие в последней попытке спрятать обугленные стволы гигантских деревьев. Оранжевый диск местного светила запутался в их корявых черных ветках и бессильно застрял
|
«застывшие» и «застрял»
дважды словосочетание «маленький глоток» рядом
Цитата:
Правило номер один после погружения мне тогда очень помог!
|
Это предложение вообще не понятно.
Цитата:
А она еще сможет устроить новую семью
|
Устроить личную жизнь? А вообще и так, и так грубо – нелитературно звучит. Может лучше: а она ещё сможет полюбить другого?
Вывод: На мой взгляд, рассказ нуждается в серьёзной доработке. Интересным сюжетом и живостью повествования он таки взывает, чтобы его непременно доработали!