Показать сообщение отдельно
  #61  
Старый 17.09.2016, 01:15
Аватар для Gorand
Местный
 
Регистрация: 18.07.2016
Сообщений: 161
Репутация: 7 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Красный сокол Посмотреть сообщение
Отзыв для Роковой поруки группы №2

Общее впечатление
Мне понравился рассказ, несмотря на вторичность, шаблонность героев а ля шутеры и голливудские боевики. Может быть это ностальгия по Думу2/3, в который я играл часами. Марс, станция, космодесантник, катастрофа. Ощущение, что взял с полки книгу, которую перечитывал много раз и вновь возникли перед глазами эти образы, персонажи. И не только читал много раз, но и сам писал на эту тему. Эта тема интересная, она давно тревожит умы людей и люди постоянно будут к ней обращаться, особенно в наш век растущих возможностей IT. Хорошая книга в жанре ЛитРПГ "Колонизация" Магазинникова.

Скрытый текст - Сам отзыв:
Название
Понравилось. Короткое, запоминающееся и главное — его значение полностью раскрывается в сюжете рассказа.

Сюжет
Сюжет представляет собой набор «кубиков»-штампов, каждый из который можно найти в любой игре или любом фильме или романе о виртуальной реальности. Аллюзии с шутерами типа Дума, Матрицей, Сетью, Зоной, Аватаром, книгами Круза и множество других фильмов, сериалов и книг. Главный герой Глеб — инвалид находится в рабстве руководителя лаборатории Макса, который владеет нелегальным бизнесом. С помощью мнемографа позволяет ощутить клиентам себя в игре, смертельной игре. Но без всякого риска для их жизни. Потому что между клиентом и игрой есть некий человек, предохранитель, помогающий погасить эмоции, которые испытывает клиент. Я о таком читал в сборниках фантастики ещё в начале 70-х годов, когда не было ни интернета, ни ИИ, ни персональных компьютеров. Уже тогда фантасты писали о попадание в некую реальность, об аватарах, пересадке сознания из одного тела в другое.
После гибели в игре друга Артура, Глеб решает сбежать от Макса каким-то оригинальным способом — в игру, смертельную реальность. При этом он сам не понимает технологии этой игры, не знает, каким образом поддерживается жизнедеятельность физического тела, сознания человека, который попадает в игру. Бесшабашное решение.

Герои
Как зачастую бывает в играх персонажей трое – протагонист Глеб, антагонист Макс и девушка, которая помогает автору решить проблему протагониста Глеба. Глеб – инвалид, «обрубок», человек, который потерял конечности в аварии. Одна из загадок рассказа в том, что Глеб винит себя в чем-то, о чем мы не знаем. Винит и казнит до такой степени, что отказывается и от помощи любящей его жены, родителей и друзей. Он не кончает жизнь самоубийством, он решается на медленное самоубийство в подпольной лаборатории. В конце рассказа автор объясняет, что же так угнетало Глеба, что он решился стать рабом.
Мне было непонятно, почему Глеб не хочет вернуть некий долг, став нормальным. Уже сейчас есть вполне работоспособные протезы, работающий экзоскелет, некоторые чудаки даже решают отрезать себе вполне здоровую руку, чтобы сделать себе механическую (не знаю, насколько это правда, но всякое бывает) а в фантастике уже можно было придумать и биопротезы, которые бы могли полностью восстановить руки и ноги Глеба.
Антагонист Макс вызывает ещё больше вопросов. Вполне адекватно ведущий себя персонаж, вдруг неожиданно срывается из-за мелочи и решает убить главного героя. При этом убить весьма оригинальным способом – в игре. Очень по-голливудски, очень в стиле шутеров. Естественно, ему это не удаётся. Потому что в шутерах всегда главный Босс должен быть повержен.
Третий персонаж — девушка Ирэн, ещё более схематичен. Функция, которая обеспечивает возможность автору «сшить» все куски рассказа белыми толстыми нитками. Её мотивы совершенно не ясны, её симпатия к Глебу непонятна.

Композиция
Рассказ начинает завлекательно. Как и должно начинаться любое современное лит.произведение. Мы сразу попадаем на динамичную сцену, в которой ГГ грозит смертельная опасность. Это клише, но клише необходимое сейчас для современной литературы. Ушли старые времена, когда автор начинал рассказ с описания мира, природы, погоды, отвлечённых понятий. Сейчас автор должен сразу окунуть читателя в самое пекло, чтобы бросало в жар и холод, возникла интрига, сопричастность к персонажу.
После того, как завязка заинтриговала читателя, автор возвращает главного героя в реальность и начинает описывать мир и остальных персонажей. Описание некоторым образом затягивается, пока не взрывается по воле автора белым концертным роялем кульминацией — антагонист Макс вдруг превращается в главного Босса, слетает с катушек, начинает избивать девушку, издевательски угрожать протагонисту. Затем следует развязка, финальная сцена, в которой автор вываливает нам все разгадки тайн, которые задавал в начале рассказа. Почему Глеб стал инвалидом, почему он винит себя в том, что произошло. И все завершается голливудским хэппи-эндом. Можно выдохнуть и пойти выпить пива.

Язык и стилистика
Язык мне понравился. Автор хоть и довольно скупыми средствами всё-таки пытается нарисовать мир. Но стилистика тут, конечно, требует сильной доработки. Оформление прямой речи, скачущие запятые – то они там, где не нужно. То их нет там, где они нужны. Тут надо штудировать Розенталя очень серьёзно. Но придираться я не буду. Сам грешен всем этим. Просто стараюсь использовать автоматическую проверку орфографии, которая частенько подводит.

Достоверность
Какая может быть достоверность в игре? Условная. Главный герой – инвалид, при этом автор стремиться выжать всеми силами из читателя слезы жалости к нему. Логики в поведении героя я не вижу. С одной стороны он отказывается от любой помощи и становится рабом. Прогоняет любимую жену, устраивая скандалы (это в принципе достоверно), но когда в лаборатории встречает девушку Ирэн, он почему-то не ведёт себя, как свинья и девушка влюбляется в него.
Антагонист Макс ведёт себя не как взрослый человек, а как подросток-хулиган, которому хочется покуражиться над младшим школьником. Зачем ему было убивать Глеба? Убивать таким экзотическим способом? В игре? И зачем ему вообще было его убивать, вместо того, чтобы просто перепрограммировать его сознание, сделать из него зомби, посадить на наркотики.
Действия Ирэн вообще огромный концертный рояль. Она ждала-ждала момента, когда Макс надругается над ней и переключит сознание инвалида Глеба на тело Макса. Зачем? И почему она этого не сделала раньше? И чем так привлёк её Глеб, что она решила это сделать? Она его пожалела?

Фантдопущение
Как IT-шник с многолетним стажем я могу выкатить огромные претензии к матчасти рассказа. Начиная с того, что лаборатория, в которой всего два сотрудника – босс и его секретарша просто выглядит смешно. Для того, чтобы обеспечить работоспособность подобной лаборатории нужен огромный штат сотрудников, мощные компьютеры, поддержка серверов с базами данными, которые моделируют реальность, мощная подстанция.
Ну и самое смешное – где у него кнопка? (Ури в фильме моего детства искал у робота Электроника, чтобы получить над ним контроль- прим.). Не бывает никаких кнопок. Это всегда защищено паролем, ключами, и просто так секретарша не может ткнуть в кнопку и что-то там переключить. Но фиг с этим. Мы же собственно рассматриваем игровую условность. Пусть будет три персонажа. Тем более, что для рассказа это все нормально. Больше и не нужно. Будем считать, что все это осталось за кадром, чтобы не грузить читателя.

Мои рекомендации
Я бы посоветовал автору написать на эту тему роман. Несмотря на вторичность идеи. Все те описания миров, куда попадал главный герой, расширить в целые главы. Добавить Максу биографии, чтобы читателю было понятно, почему тот стал таким. Объяснение, что Макс был в виртуальной реальности палачом, не убедительно. Палачи не маньяки-убийцы, не изуверы, они лишь технические исполнители приговора. Они не получают удовольствия от убийства, они просто выполняют свою работу. Чтобы человеку снесло крышу, должно быть что-то более убедительное.

Удачи на конкурсе!
Здравствуйте, Красный Сокол
Вы пишете:
- Мне понравился рассказ, несмотря на вторичность, шаблонность героев а ля шутеры и голливудские боевики. - Спасибо,!
Однако, по поводу шаблонности вопрос спорный. В чем-то персонажи рассказа похожи на персонажей других произведений, в чем-то отличаются... Если уж на то пошло, в любом человеке можно найти сходство и отличие с любым другим человеком. Мы все ходячие шаблоны...

- Название
Понравилось. Короткое, запоминающееся и главное — его значение полностью раскрывается в сюжете рассказа. - Спасибо. Процесс выбора был мучительный...

- Сюжет представляет собой набор «кубиков»-штампов, каждый из который можно найти в любой игре или любом фильме или романе о виртуальной реальности. Аллюзии с шутерами типа Дума, Матрицей, Сетью, Зоной, Аватаром, книгами Круза и множество других фильмов, сериалов и книг. - кубики можно найти в любом произведении, главное их правильно сложить... Кроме того, как отмечают другие критики, в рассказе достаточно много новых кубиков
- предохранитель, помогающий погасить эмоции, которые испытывает клиент - не совсем так, здесь более жесткий вариант, связанный со смертью персонажа, чтобы выжил клиент - предохранитель часто умирает - здесь есть социальный элемент.
Мне было непонятно, почему Глеб не хочет вернуть некий долг, став нормальным. Уже сейчас есть вполне работоспособные протезы, работающий экзоскелет, - он не может, т.к. считает себя виноватым в гибели людей на станции. Он сам себя осудил
Антагонист Макс вызывает ещё больше вопросов. Вполне адекватно ведущий себя персонаж, вдруг неожиданно срывается из-за мелочи и решает убить главного героя. - в жизни очень много случаев, когда люди "срываются" из-за какой-то мелочи. С Максом другая ситуация - он адекватен только внешне, в глазах же горит безумный огонек.
Третий персонаж — девушка Ирэн, ещё более схематичен. Её мотивы совершенно не ясны, её симпатия к Глебу непонятна.- в рассказе есть намек, почему он себя так ведет. Даже два намека...
Рассказ начинает завлекательно. Как и должно начинаться любое современное лит.произведение. Мы сразу попадаем на динамичную сцену, в которой ГГ грозит смертельная опасность. Это клише, но клише необходимое сейчас для современной литературы. Ушли старые времена, когда автор начинал рассказ с описания мира, природы, погоды, отвлечённых понятий. Сейчас автор должен сразу окунуть читателя в самое пекло, чтобы бросало в жар и холод, возникла интрига, сопричастность к персонажу. - Спасибо! Именно это я и хотел сделать
И все завершается голливудским хэппи-эндом. Можно выдохнуть и пойти выпить пива. - Ну и Слава Богу. Надоели драмы
Язык мне понравился. - Спасибо! Автор хоть и довольно скупыми средствами всё-таки пытается нарисовать мир. - мне кажется мир у меня получился, во всяком случае многие критики отмечали этот момент
Оформление прямой речи, скачущие запятые – то они там, где не нужно. То их нет там, где они нужны.- Это да! каюсь грешен, но я работаю над этим
Главный герой – инвалид, при этом автор стремиться выжать всеми силами из читателя слезы жалости к нему. Логики в поведении героя я не вижу. - Слез жалости выжать не стремился, да и не похож Глеб на такого человека. Логики вообще в жизни мало.
Прогоняет любимую жену, устраивая скандалы (это в принципе достоверно) - ну вот и достоверность есть
...когда в лаборатории встречает девушку Ирэн, он почему-то не ведёт себя, как свинья и девушка влюбляется в него. - я про это не писал! Ирэн хорошо к нему относится, но в рассказе есть намек на другие обстоятельства. Вы это пропустили!
Зачем ему было убивать Глеба? Убивать таким экзотическим способом? В игре? И зачем ему вообще было его убивать, вместо того, чтобы просто перепрограммировать его сознание, сделать из него зомби, посадить на наркотики. - Глеб уже осознался в другом мире, поэтому все равно теперь сбежит. Убийство в другом мире доказать не возможно.
Действия Ирэн вообще огромный концертный рояль. Она ждала-ждала момента, когда Макс надругается над ней и переключит сознание инвалида Глеба на тело Макса. Зачем? И почему она этого не сделала раньше? И чем так привлёк её Глеб, что она решила это сделать? Она его пожалела? - В рассказе есть четкие намеки о причинах непонятного поведения Ирэн
Как IT-шник с многолетним стажем я могу выкатить огромные претензии к матчасти рассказа. Начиная с того, что лаборатория, в которой всего два сотрудника – босс и его секретарша просто выглядит смешно - Почему? откуда Вы знаете, как будет выглядеть лаборатория через 50 лет?
Ну и самое смешное – где у него кнопка? (Ури в фильме моего детства искал у робота Электроника, чтобы получить над ним контроль- прим.). Не бывает никаких кнопок. Это всегда защищено паролем, ключами, и просто так секретарша не может ткнуть в кнопку и что-то там переключить. - это аллегория. не надо все понимать дословно
Но фиг с этим. Мы же собственно рассматриваем игровую условность. Пусть будет три персонажа. Тем более, что для рассказа это все нормально. - Согласен! Однако все же хотел бы уточнить еще раз:- это не вирт.реальность! это другие реальности за пределом нашего пространства - это Важно!
Я бы посоветовал автору написать на эту тему роман. Несмотря на вторичность идеи. Все те описания миров, куда попадал главный герой, расширить в целые главы. - спасибо я подумаю
Палачи не маньяки-убийцы, не изуверы, они лишь технические исполнители приговора. Они не получают удовольствия от убийства, они просто выполняют свою работу. - Не согласен! Они маньяки и убийцы! и получают от пыток удовольствие. Я бы даже сказал они любят свою работу
Чтобы человеку снесло крышу, должно быть что-то более убедительное. - чтобы человеку снесло крышу нужно очень немного.

спасибо за отзыв!
удачи в конкурсе!
с уважением
Ответить с цитированием