Я всё-таки настойчиво повторю по крайней мере один из вопросов, причём рассуждая не постфактум, а исходя из стартовых условий:
Ночь. Лагерь, функционирующий в штатном режиме
(про тревогу и прочие прелести не знаем), диверсионная группа в камуфляже
(опять же про проблемы с ним не знаем!) должна осмотреть (не захватить и удержать!) установку, заснять её, наверное, и уничтожить.
Выбор места высадки при этом отдан на откуп игрокам. Не обусловлено привходящими факторами, не задано жёстко мастером. То есть, по сути, игроки самостоятельно определяли дистанцию до объекта и потенциальную численность непосредственно противостоящих сил. Итоговое решение - высадиться на дюны (то, что обошлось одной подвёрнутой ногой - огромная удача, между прочим), чтобы пересечь их, зачистить огневую точку... и через весь лагерь либо между ним и остальными постами пробираться к цели. Только мне кажется, что это многократно увеличивает риск обнаружения? Замечу ещё, что время было бы ограничено в любом случае: ночь конечна, едва ли в распоряжении группы было бы больше пары часов реального времени, учитывая необходимость отхода к месту эвакуации тоже по темноте.
Что же до пользы и вреда мастерской доброты применительно к рассматриваемой ситуации... Я сам как правило играю вдумчиво, чтобы не сказать - въедливо, но не уверен, что на фоне привычки к благоволению "высшей силы" сделал бы то, о чём подумалось. А ведь
Скрытый текст - вообще-то:
свет ночью в пустыне виден очень далеко. Разумеется, у группы не было в полёте даже минимального обзора, но... Даже если С-17 заходил через горы, лётчики должны были увидеть лагерь с приличной дистанции. Теоретически можно было просить их сообщить командиру диверсантов, например, местоположение и направление работы прожекторов. И уж совсем гипотетически они, конечно, обязаны были знать о наличии вертолётов в зоне операции и заметить взрывы с последующим пожаром. Поскольку едва ли летели с неработающими локаторами - ну ни в жисть не поверю! - и уж вертушки засечь и идентифицировать были обязаны. Могли предупредить группу? Могли. Повторюсь: в стандартных условиях игр типа "игрок VS остальной мир" такие моменты оговариваются перед миссией с мастером и, при необходимости, дублируются соответствующим разговором с лётчиками или прямым приказом им же. Что имеем? Игроки, привыкшие к условиям "всё само собой разумеется" не задумались о такой возможности, мастер не подыграл команде... Во избежание подобного предложил бы сейчас, в ходе разбора, поставить вопрос о действиях команды самолёта и впредь обязать npc-лётчиков и прочий персонал информировать участников миссий о своих наблюдениях.