Как-то история получилась ни о чем. И даже дело не в том, что непонятно с чего вдруг на город свалилась такая напасть, что нельзя спать в метро, а потом вообще стало нельзя спать (хотя здесь я логики не увидела - умирали же в метро, а не дома). А в том, что нет сопричастности с происходящим. Какой-то абстрактный ГГ, о котором мы мало что знаем, не вызывает интереса. Интрига – люди умирают во сне сначала интересна, потом интерес сходит на нет, так как никто не ищет решения проблемы, и все смиряются с этим фактом. И читатель тоже: ну, мрут, значит мрут. И что? Нет развития – есть только факт: люди умирают во сне в метро. Легко найти решение проблемы – уехать. ГГ думает точно также и уезжает. Почему только он догадывается? Почему нет массового исхода жителей из города? Ведь решение очевидно и лежит на поверхности.
ГГ умирает в самолете – опять умер и умер, какая разница. За что его жалеть или сочувствовать? Идет просто констатация факта. Но здесь у меня возникли вопросы: если он спал три дня дома, то почему вдруг он заснул в самолете?
Теперь вопрос: о чем эта история? Что хотели сказать? Если нет глубокой мысли, где тогда экшен, тайна, от которой мурашки по коже? Где саспенс (suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания), как хотя бы у Хичкока? Зачем это было написано? Даже если просто, чтобы развлечь читателя, должно быть интересно. Интрига должна держать читателя в напряжение до последнего момента. Увы, этого нет. Просто, учтите это будущее.
Но есть момент, который понравился: сцена смерти студента в метро. Она получилась яркой и эмоциональной. Ее вообще можно поместить в начало рассказа, чтобы сразу привлечь читателя и погрузить в проблему, загадку. Другая сцена: странная женщина входит в вагон метро. И только я понадеялась, что сейчас что-то будет – увы… повтор и сцена закончилась как-то ничем. А можно было бы здорово развить интригу.
Язык. Много шероховатостей, шаблонов. Старайтесь сделать его более ярким, образным. Как только вы даете описание ситуации глазами Марка – сразу же получается ярко и живо, Только начинается пересказ – сухо. Пара примеров:
- Как сообщает минздрав, в связи с нестабильной погодной ситуацией и жарой, среди населения участились случаи сердечных приступов. – так коряво даже минздрав не говорит. Что такое нестабильная погодная ситуация?
- 10-балльные пробки царили в городе с 5 утра до 1 часа ночи. - коряво
- Если на метро он мог добраться до офиса за полчаса, то на машине дорога занимала больше часа – зато в комфортных условиях, без толкучки, жары и потных пахнущих соседей.
- Власти города созвали экстренное совещание с представителями метрополитена.
- - Что у вас творится? - орал губернатор.
- - может мэр?
- - И что? - равнодушно отозвался майор Сергей Максимов. - Люди вообще мрут, как мухи, чтоб ты знал! И не только в метро. –Зачем упоминать звание. ГГ звонит же другу, который работает в милиции, а не майору. Так ли важно, второй раз говорить, что он майор, может подчеркнуть, что его разбудили и он недоволен?
Старайтесь показывать события глазами героя. У Вас это получается, используйте.
Пока как-то так.
Спасибо и удачи Вам.