Так я об этом, собственно, и говорила.
Поточная вещь имеет шанс только у неискушенного читателя. Не у "неначитанного", или "некомпетентного", а не заркомленного, не распознающего шаблон.
При этом "вещь по шаблону" вполне может быть хорошей. Френсис Дик писал детективы по одному и тому же шаблону, и главный герой у него всегда как один и тот же, меняются имена и детали биографии с профессией, а типаж с характером он сохраняет неизменным. У Ремарка - повторяющиеся мотивы с третьего романа. Пат из "Трех товарищей" и Лилиан из "Жизни взаймы" - как однояйцовые близнецы.
На этом месте вещь или оживает, или проваливается на самобытно-авторских особенностях. Если автор ухитряется нащупать что-то свое, то можно читать хоть собранием сочинений, чувсвуя себя уютно как в Макдональдсе или Якитории, одинаковость которых только в плюс, если ты нашел их где-то в совсем чужом месте: только успокаивает узнаваемостью.
Если же автор не сумел привнести что-то сугубо личное к стереотипным элементам, разбавить шаблон авторской манерой хотя бы, то провалится в восприятии уже следующий рассказ. Даже если он всего лишь второй. Мысли-то там особо глубокой тоже нет, только попытка уцепить за настроение, согласен?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|