Цитата:
Сообщение от Mike The
Иллария
Как хочешь.
Но, в соседней ветке Горемоста, сильно ругала затянутый рассказ женщины, перевешивающий повествование. Ага, затянутый - полтора абзаца. Здесь же ничего не парит, хотя здесь подобная нудьга на пол рассказа.
|
Там не затянуто, а перегружено. Он с ней столько всего сделал, что я итоге не верю в эту биографическую справку. Понимаешь, так такой специальный персонаж, существующий с единственной целью - снова и снова наступать на грабли и притягивать несчастья, чтобы никто не сомневался, что ей только утопиться и остается. Пока она на мосту стоит - нормально, я верю. Как рот открыла - все, живое и человеческое кончилось: ассоциировать не с чем, хотя я видала и романы с женатыми мужиками, и как детей делят, и как дома горят, и как денег взять негде. Автор, некстати, с отъемом ребенка и вовсе переврал: по описанному - совершенно фантастическая деталь, чтобы папаша сына отобрал. В реале невозможно, даже если он вдруг Путин. И по суду никак, и бандитским наездом - никак: жена уроет при попытке втащить в дом живого конкурента собственным детям, а отбирать, чтобы сдать в интернат - никакого резона, из повествования не видно, что она его допекла до желания урыть ее лббой ценой. И еще интересный вопрос: почему у потерпевшей не нашлось ни одного друга? У знакомой (инвалида, работающего на дистанцонке и живущего вдвоем с матерью-пенсионеркой) выгорела однажды квартира. Мать поехала жить на дачу к подруге, сама она полгода жила по друзьям. Своей школьной подруги. Снимать было не на что, все уходило на ремонт. Денег насобирали. Хотя тоже помогали, в сущности, не ей, а ее подруге: та ходила по своим, уже многочисленным друзьям, и рассказывала, какая беда. Ну, помогают люди. И всегда кто-то находится, способный народ на это собрать, особенно, в тяжелых случаях вроде похорон или пожара. А та потерпевшая - в сферическом вакууме: добрые люди побродяжку пожалели. Да, наверное, бывают такие люди, чтоб у них - ну, ни одной близкой души. Но из повествования не видно, как это получилось.
И в "Мосте" это смотрится именно вставной конструкцией на твое "потянуть время, чтобы напоить чаем". И Нассау все правильно написал про "какого жанра и о чем эта история". На мосту в первой сцене стоит живая тетка, в сцене чаепития с каждым словом превращается в картон.
А здесь - нет, не так. Здесь другой жанр, и все подробности на своем месте, и каждая на что-нибудь работает: или на раскрытие характера гг, или на среду, или на развитие сюжета.