Стараясь двигаться как можно незаметнее, массивный серб подполз к Старых, который разглядывал оазис в бинокль. Самому Владу оптика не потребовалась - он с первого взгляда оценил открывшееся перед ним зрелище. Так вот откуда шёл дым...
Получасом ранее…
Операция с самого начала не планировалась полностью «тихой» - ведь её кульминацией должен был стать весьма громкий взрыв. Который, к тому же, требовалось зафиксировать визуально и заснять на видео, дабы подтвердить для начальства уничтожение бесценного агрегата. Потому ещё во время «скрытой» фазы отряд заложил несколько лишних бомб на северной границе оазиса, чтобы отвлечь бойцов Народного Фронта от ретирующихся диверсантов. Пара зарядов просто на земле, один на бесшумно зачищенной огневой точке и, конечно же, несколько – на топливных цистернах. Именно установку последних доверили Хильде, что даже несколько польстило немке – «её» взрыв обещал быть самым впечатляющим.
- Все группы отступили? – Прошептал в наушниках девушки голос Джеймса.
- Группа «Браво» на исходной. – Рапортовала она, оглядываясь. Немка лежала в неглубокой песчаной канавке метрах в сорока к северу от границ оазиса, трое её бойцов, считая Джейн, вжимались в песок рядом. Зацепившись взглядом за телохранителя, лейтенант невольно улыбнулась. Было странно видеть маленькую англичанку в чём-то, кроме строгого костюма – у Хильды поначалу это даже вызывало некоторый дискомфорт. Хорошо ещё, боевая экипировка Доу тоже была чёрной и включала перчатки, что несколько сглаживало эффект. Де Мезьер только теперь начала осознавать, насколько привыкла за эти месяцы к своему зеленоглазому ангелу-защитнику – к её внешности, характеру, голосу, к чувству всегда прикрытой спины…
- Группа «Дельта» на позиции.
- «Сьерра» на позиции.
- Тогда начнём. – Где-то там, ночной темноте, в сотне метров к востоку от Хильды, полковник Лайтман лично вдавил клавишу детонатора.
И ангар с экспериментальным плазмомётом взлетел на воздух. Это выглядело не так уж и эффектно – не было видно даже пламени, огромный навес просто лопнул, как воздушный шарик, разлетаясь ошмётками ткани и утопая в поднятой пыли.
- «Альфа», «Сьерра» - отходим к транспорту. – Почти в ту же секунду приказал Лайтман. – «Браво», рвёте цистерны через полторы минуты, и тоже отступаете. «Дельта» - прикрываете отход, на вас последние заряды, по своему усмотрению. Выполнять!
- Полторы минуты… - Хильда сдвинула рукав, чтобы видеть светящийся циферблат часов, положила палец на клавишу детонатора. Её солдаты сползли пониже, накрыли головы руками, а Джейн, наоборот, переместилась ближе к «подзащитной», коснулась её плеча своим.
- Три… две… одна… - Вдавливая кнопку подрыва, немка приподнялась на локтях, чтоб лучше видеть заминированные цистерны. Но в тот же миг на её затылок легла узкая маленькая ладошка, и с силой пригнула к земле, заставив ткнуться носом в песок. Не зря – даже в таком положении вспышка взрыва ударила по привыкшим ко мраку глазам. Земля сотряслась, тугая ударная волна прокатилась над канавкой, присыпала залёгших там людей тонким слоем песка.
- Твою ж… кхе-хе-хе… кхе… - Попыталась было возмутиться Хильда, но в тот же миг закашлялась, вдохнув песчинки. Телохранитель без лишних слов подняла её на ноги, отряхнула и заправила выбившуюся чёлку девушки обратно под шлем. Кивнула:
- Уходим. Я замыкаю.
Сказано это было по-английски, что опять же немного выбивало девушку из колеи - ведь обычно британка для удобства спутницы говорила на её родном немецком.
Выбираясь из оврага, де Мезьер всё-таки оглянулась. Половина оазиса пылала. Топливо из цистерн разлилось, пламя охватило ангары с техникой и ближние палатки. По лагерю беспорядочно метались люди, кто-то кричал, гремели беспорядочные выстрелы, прожектора на сторожевых постах обшаривали яркими лучами улочки лагеря, вместо того, чтобы освещать периметр. Идеально…
К машинам группа «Браво» выбралась в считанные минуты – но первых двух отрядов уже не было. Уходя, они сорвали маскировочные сети и с машин товарищей, так что искать багги в потёмках не пришлось. Четыре DPV, «Пустынные патрульные машины», стояли рядком, дожидаясь пассажиров.
- По местам. – Лейтенант указала на них рукой. – Маркес, за руль, везёшь нас с Доу. Бергман – ждёшь «Дельту», едешь с ними.
- Есть, мэм!
DPV были трёхместными. Рядовой Маркес занял место водителя, Джейн – пассажира, а сама Хильда вскарабкалась на высокое сиденье пулемётчика позади них. Оружия, правда, на багги не было – их доставили по воздуху, а пулемёты с патронами составляли чуть не четверть веса каждой из лёгких машинок, их пришлось снять.
- Выдвигаемся к точке сбора! – Распорядилась немка, и вездеход рванулся с места, оставляя позади разгромленный оазис. Впереди было часа два езды, самое малое…
Погони не предполагалось – взрывы должны были уничтожить весь транспорт и всю дальнюю связь в лагере, а пока повстанцы Народного Фронта разберутся, подтянут подкрепления… Диверсантов и след простынет. На это был главный расчёт. Но на поле боя ничто и никогда не бывает точно по плану. Хильда, откинувшись на низкую спинку и держась обеими руками за стальные трубы каркаса багги, глядела на небо и упивалась чувством триумфально выполненной первой задачи, когда заметила, что одна из ярко-серебряных звёзд у самого горизонта… движется. Слишком быстро для спутника. И, кажется, растёт, становится ещё ярче…
- Маркес, у нас проблемы! – Сквозь посвист ветра в ушах прокричала девушка наклоняясь к водителю. Тот на секунду отвлёкся от дороги, посмотрел, куда указывает лейтенант, стиснул зубы:
- Вертолёт, мэм!
- И прямо за нами. – Добавила Джейн, тоже оглядываясь. Голос её звучал чуть более напряжённо, чем обычно, и Хильда уже знала, что в исполнении маленькой британки это означает крайнюю степень беспокойства.
- Тормозить и прятаться поздно. – Скривилась лейтенант. – Не успеем сеть растянуть, а деревьев тут нет. С погоней на хвосте к точке рандеву нельзя. Мартинес, забирай к западу, петляй, авось – мимо проскочит.
Увы, магическая сила слова «авось», похоже, помогает только русским – хотя именно по-русски немка его и произнесла. Чёрная хищная тень в небе, увеличиваясь на глазах, закрывая звёзды, повернула вслед за багги, явно беря курс наперехват. А потом под серебряной звёздочкой носового прожектора замерцали жёлтые вспышки.
- Стреляет! – Крикнула Хильда, следившая за противником всё это время. Водитель дёрнул руль, заставляя машину рвануться вбок – зря, так как первая очередь авиапушки взрыла песок довольно далеко.
- Ну, я тебе покажу. – Чувствуя, как в крови с новой силой разгорается притухшее было пламя адреналина, де Мезьер выдернула из крепления свой карабин НК416С, выдвинула приклад, отстегнула мешающий ремень безопасности и, извернувшись всем телом на узком сиденье, выпустила ответную очередь по вертолёту.
- Пристегнитесь, фройляйн! – С ещё большей тревогой в голосе окликнула её Доу, так и не снявшая с предохранителя свой Р90. – Это ударный вертолёт, вы его не повредите!
Немка ответила ей хриплым рыком, продолжая бить сериями по три патрона в слепящую звезду на носу чёрной тени. У пилота наверняка ПНВ, но всё равно, если хотя бы разбить прожектор…
- Ах ты ж… - Новая порция снарядов легла совсем рядом с DPV, Маркес бросил машину на два колеса, уклоняясь на полной скорости. И Хильда почувствовала, как соскальзывает с кресла, перелетает через декоративный поручень… и, выпустив автомат, летит головой вперёд навстречу тёмному и такому твёрдому на вид песку.
* * *
Де Мезьер довольно долго плавала на границе сна и бодрствования, не в силах крепко уцепиться за реальность, пока что-то холодное не коснулось её губ, а что-то шершавое – щеки. Вздрогнув всем телом, она подняла, наконец, веки, полностью приходя в себя. Первое, что увидела девушка, очнувшись – огромные светло-зелёные глаза под чёрным козырьком боевого шлема. Через мгновенье-другое зрение сфокусировалось, и из расплывчатых очертаний проступило знакомое бледное лицо в обрамлении золотых волос. Фоном ему служило звёздное небо. Со скрежетом ржавых шестерней запустив способность логически мыслить, Хильда поняла, что лежит на спине, прямо на холодном песке, под её голову что-то подложено, а верная Джейн склонилась над ней, заглядывая в лицо. Как тогда, в тренировочном зале.
- П… привет. – Попыталась улыбнуться ей немка.
- Выпейте воды. – Спокойно предложила Доу, словно продолжая прежде начатый разговор. – Я только смочила вам губы, боялась, подавитесь.
Теперь до лейтенанта дошло ещё больше деталей – телохранитель придерживает её голову левой рукой, затянутой в шершавую перчатку, правой же подносит к губам «подзащитной» фляжку. А пить ей в самом деле хочется…
Сделав пару глотков немка благодарно кивнула, опёрлась на локти и села. Огляделась. Вокруг была пустыня. И всё. Более детально и красочно описать ситуацию не смог бы даже профессиональный литератор. Волнистое песчаное море от горизонта до горизонта, сама Хильда, стоящая на одном колене Джейн – и высокое ночное небо, уже светлеющее на востоке. Ни вертолёта, ни багги, ни товарищей, ни погони…
- Что случилось? – Поинтересовалась она, чеша макушку – в волосы, кажется, набилось немало песка.
- Вы выпали из машины. Я выпрыгнула следом. – Просто объяснила маленькая англичанка, словно рассказывая о том, как купила газету перед завтраком. – Мистер Маркес повёл багги дальше, и вертолёт погнался за ним. Это было несколько часов назад, с тех пор ничего интересного не происходило.
- Ты… что?! – Хильду будто дёрнуло током. – Зачем? Ты могла шею свернуть!
- Я ведь не могла вас оставить. – Пожала плечами телохранитель. – И нас такому учат. Правда, прыгать на песок непривычно, я подвернула ногу, она теперь немного болит. Простите, фройляйн. И я не нашла ваше оружие – не решалась далеко от вас отходить.
- Ох-х-х… - Де Мезьер прикрыла лицо ладонью. Глухо пробурчала сквозь пальцы. – Прощаю. Я тебе всё, на всю жизнь прощаю. Что делать будем?
- Уже светает. – Зеленоглазая британка поднялась с колена, заправила под шлем одну из золотых прядок, подала Хильде руку. – А у нас ночной камуфляж. Мы близко от лагеря врага. Пытаться переждать до следующей ночи – опасно, да и товарищи нас так не найдут, я не советую включать рацию или аварийный маячок. Попробуем добраться до точки рандеву. Там – сориентируемся по ситуации.
- Разумно. – Кивнула немка, нахлобучивая каску и застёгивая подбородочный ремешок. – Найдёшь дорогу? Я пока не очень в себе, чтобы вести. А тут пустыня…
- Конечно. Это не трудно. В пустыне чувствуют себя как в своей стихии только бедуины и боги. Мы к ним не относимся, но и идти нам недалеко. Восток – там, где светает. – Джейн, деловито закатывая рукава чёрной тактической куртки, посмотрела на алеющий горизонт. – Значит, нам в другую сторону. Следуйте за мной. Почувствуете себя плохо – скажите. Я буду вас поддерживать.
Убедившись, что подопечная сделала несколько первых шагов, и не свалилась, Доу закинула пистолет-пулемёт на плечо и зашагала первой.
- Не знаю, как ты меня до сих пор терпишь... - Вздохнула Хильда, следуя за ней. – Я генерирую неприятности.
- До вас я несколько месяцев охраняла семилетнюю девочку из богатой семьи. – Британка бросила на спутницу взгляд через плечо и улыбнулась чуть шире обычного. - Её мать была очень занятым человеком, и мы с ребёнком целые дни проводили вдвоём. Вам хотя бы не нужно читать сказки на ночь, фройляйн.
- Ого, а ты ещё и няньку заменять можешь? - Не удержалась от смешка де Мезьер. В затылке тут же кольнуло острой иголочкой боли.
- У неё были няни, но на ночь с девочкой оставалась только я. - Телохранитель вновь сделалась бесстрастной, тёплые нотки, промелькнувшие было в её голосе, истаяли. - После некоторых событий... из-за которых меня и наняли, она боялась оставаться ночью одна в комнате. К тому же, часто просыпалась, и очень пугалась, если никого не оказывалось рядом. Тогда я и привыкла проводить ночи, сидя в кресле у кровати.
- А эти самые нянечки не могли тебя подменять? - Нахмурилась немка. - Им ведь за такое платят, не тебе.
- Девочка знала, что у меня есть пистолет, а у няни - нет. - Джейн снова улыбнулась, пожала плечами. - Поэтому её успокаивало только моё присутствие. К тому же... мы, наверное, стали друзьями. Она мне доверяла. Мы даже добились некоторого прогресса - девочка привыкла, что я всегда рядом, и перестала просыпаться посреди ночи.
- А что... чем всё кончилось? Ведь ты говоришь, что охраняла её только несколько месяцев.
- Мать девочки убили. – На сей раз Доу не оглянулась, и лейтенант не увидела лица маленькой англичанки. - Её саму забрали на попечение родственники, которые сочли мои услуги излишними. Вскоре после этого меня нанял ваш отец, и я не знаю, что было с ней дальше.
- Как звали ту девочку? - Хильда сглотнула, судорожно перебирая в памяти громкие убийства, попадавшие на страницы газет до её знакомства с Джейн. Увы, тогда она интересовалась совсем иными вещами, на ум ничего не приходило.
- Простите, фройляйн. - Телохранитель качнула головой. - На этот вопрос я не могу ответить. Надеюсь, вы понимаете...